Лот №225. Аукцион № 226. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство
Эстимейт: 12000 руб.
Начало: 09 июня 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 09 июня 2022 года
Начало: 09 июня 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 09 июня 2022 года
Описание
Шор Сарра Марковна (1897-1981)
Наброски спящей девочки и лежащей куклы. Двусторонняя композиция. 1950-е гг. Бумага, цианговый карандаш, 50,7×34,5 см.
Наброски спящей девочки и лежащей куклы. Двусторонняя композиция. 1950-е гг. Бумага, цианговый карандаш, 50,7×34,5 см.
На лицевой стороне авторская дата карандашом: 1950. На обороте владельческие надписи. На обороте карандашные наброски балясин.
Живописец, график, театральный художник. В 1911 году поступила в Киевское художественное училище, в мастерскую И. Макушенко и Г. Дядченко. Была близка с группой молодых художников-евреев (И. Рабинович, И. Б. Рыбак, А. Тышлер и другие). Зимой 1914 года приняла участие в выставке «Кольцо», организованной видными художниками русского авангарда А.Экстер и А. Богомазовым. Затем училась в Санкт-Петербургской АХ у Г. Залемана (1859-1919) и В. Маковского. В ноябре 1923 года переехала в Москву и начала заниматься в мастерской А. Кравченко, изучив под его руководством технику офорта. С 1925 года член общества «Четыре искусства». В 1927 году оформила (совместно с А. Кравченко) комическую оперу «Тайный брак» итальянского композитора Д. Чимарозы в московском Музыкальном театре имени В. Немировича-Данченко. Во второй половине 1920-х годов работала также в области промышленного дизайна и выполнила ряд эскизов вышивок и тканей. Наряду с живописью, сценографией, станковой графикой, Шор в течение 1920-30-х годов преимущественно работала в книжной графике; книги с ее иллюстрациями издавались ведущими издательствами Москвы и Ленинграда и неоднократно были премированы в СССР и на международных выставках. До начала 1930-х годов она продолжала оформлять и книги на идиш (Н. Лурье «Брикн бренен» — «Мосты горят», Харьков, 1929). В 1932 году Шор стала сотрудницей издательства «Academia». Единственная персональная выставка Шор состоялась в июне 1945 году в Москве.
Живописец, график, театральный художник. В 1911 году поступила в Киевское художественное училище, в мастерскую И. Макушенко и Г. Дядченко. Была близка с группой молодых художников-евреев (И. Рабинович, И. Б. Рыбак, А. Тышлер и другие). Зимой 1914 года приняла участие в выставке «Кольцо», организованной видными художниками русского авангарда А.Экстер и А. Богомазовым. Затем училась в Санкт-Петербургской АХ у Г. Залемана (1859-1919) и В. Маковского. В ноябре 1923 года переехала в Москву и начала заниматься в мастерской А. Кравченко, изучив под его руководством технику офорта. С 1925 года член общества «Четыре искусства». В 1927 году оформила (совместно с А. Кравченко) комическую оперу «Тайный брак» итальянского композитора Д. Чимарозы в московском Музыкальном театре имени В. Немировича-Данченко. Во второй половине 1920-х годов работала также в области промышленного дизайна и выполнила ряд эскизов вышивок и тканей. Наряду с живописью, сценографией, станковой графикой, Шор в течение 1920-30-х годов преимущественно работала в книжной графике; книги с ее иллюстрациями издавались ведущими издательствами Москвы и Ленинграда и неоднократно были премированы в СССР и на международных выставках. До начала 1930-х годов она продолжала оформлять и книги на идиш (Н. Лурье «Брикн бренен» — «Мосты горят», Харьков, 1929). В 1932 году Шор стала сотрудницей издательства «Academia». Единственная персональная выставка Шор состоялась в июне 1945 году в Москве.
Быстрый переход к произвольному лоту: