Обращаем Ваше внимание, что изменились часы работы бухгалтерии: вт.-суб. с 10-30 до 18:30

Лот №317. Аукцион № 206. Иконы, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (Россия — Китай), фотографии, редкие книги по искусству

Эстимейт: 70000 руб.
Начало: 14 октября 2021 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 14 октября 2021 года


Описание
Челищев Павел Федорович (1898-1957)
Мертвый клоун. 1927-1928 гг. Бумага, акварель, кисть, 14×16,5 см.


Живописец, график, сценограф. Первоначальное художественное образование получил в монастырской иконописной мастерской. В 1918 переехал с семьей в Киев, где на протяжении двух лет (1918–1919) брал уроки у А.А. Экстер и А.И. Мильмана. В 1920 через Севастополь уехал в Константинополь. В 1921 недолго жил в Софии, где для российско-болгарского издательства оформил книгу «Исход к востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев». В августе того же года перебрался в Берлин. В Берлине Челищев работал для кабаре «Синяя птица», Русского романтического театра, а также театра на Кёниггрэтцерштрассе. В 1923 создал оформление постановки оперы-балета «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова для Берлинской оперы. В 1923 Челищев покинул Берлин и поселился в Париже, где работал художником-декоратором у С.П. Дягилева. В 1926 Челищев познакомился с Кристианом Бераром и вошел в возглавляемое им объединение «неоромантиков». В 1936–1938 он создал картину «Явление» (Москва, ГТГ), а в 1940–1942 — «Прятки» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Эти полотна стали самыми известными его произведениями в живописи. В начале Второй мировой войны переселился в Нью-Йорк. В 1949 вернулся в Европу и поселился во Фраскати, близ Рима, до конца своих дней продолжая работать в стиле сюрреализма.
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×