Лот №283. Аукцион № 276. Антикварные и букинистические издания. Начало в 18-00
Эстимейт: 1000 руб.
Начало: 19 сентября 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 19 сентября 2024 года
Начало: 19 сентября 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 19 сентября 2024 года
Описание
[Одна из первых публикаций о московском метро]. Экономика, труд и техника. № 5, 8-9 за 1923 г. М.-Пг., 1923.
№ 5: 102 стб., ил., черт., 1 л. черт.
№ 8-9: 84 стб., ил., черт., 1 л. ил.
29 х 21,3 см. В двух издательских обложках. Надрывы и мелкие утраты по корешкам и краям обложек, пятна от воды на обложке № 5, передняя обложка № 8-9 отделена, передняя обложка № 5 отходит. Владельческие подписи одного из авторов статей, Н. Федотова, на передних обложках. На обложке № 5 его же надпись карандашом «Моя статья».
В номерах опубликована статья В.А. Шмакова «Метрополитен в Большой Москве» (№ 5: стб. 1-34; № 8: стб. 14-31). Это одна из первых в СССР публикаций о московском метрополитене. В первой часть статьи автор обосновывает необходимость строительства метрополитена в Москве, анализирует предшествовавшие исторические проекты метро, приводит примеры конструкций. Во второй части предлагается конструкция московского метро и методы производства тоннельных работ. В августе 1923 г. начались переговоры с немецкой компанией Siemens о строительстве метро; в сентябре при Управлении трамваев был создан подотдел по проектированию метро, который из-за нехватки средств так и остался на бумаге.
№ 8-9: 84 стб., ил., черт., 1 л. ил.
29 х 21,3 см. В двух издательских обложках. Надрывы и мелкие утраты по корешкам и краям обложек, пятна от воды на обложке № 5, передняя обложка № 8-9 отделена, передняя обложка № 5 отходит. Владельческие подписи одного из авторов статей, Н. Федотова, на передних обложках. На обложке № 5 его же надпись карандашом «Моя статья».
В номерах опубликована статья В.А. Шмакова «Метрополитен в Большой Москве» (№ 5: стб. 1-34; № 8: стб. 14-31). Это одна из первых в СССР публикаций о московском метрополитене. В первой часть статьи автор обосновывает необходимость строительства метрополитена в Москве, анализирует предшествовавшие исторические проекты метро, приводит примеры конструкций. Во второй части предлагается конструкция московского метро и методы производства тоннельных работ. В августе 1923 г. начались переговоры с немецкой компанией Siemens о строительстве метро; в сентябре при Управлении трамваев был создан подотдел по проектированию метро, который из-за нехватки средств так и остался на бумаге.
Быстрый переход к произвольному лоту: