Лот №319. Аукцион № 20. Аукцион № 20. Редкие книги, рукописи, автографы, государственные бумаги и фотографии

Эстимейт: 42000 - 45000 руб.
Начало: 11 декабря 2013 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 11 декабря 2013 года


Описание
[Ломоносов, Ю.В., Касперович, М.М., Панчулидзев, Н., автографы] Письма. 1914–1916.
[Ломоносов, Ю.В., Касперович, М.М., Панчулидзев, Н., автографы] Письма. 1914–1916. 12 с. В хорошем состоянии. Девять писем представляют собой последовательную переписку трех высших чиновничьих лиц Российской империи. В них раскрывается история служебного продвижения Ивана Лялика. Из первого письма,  датированного 22 / XII 1912, выясняется, что Иван Лялик претендует на должность телеграфиста станции Пенза I. Продолжает переписку Николай Панчулидзев – камергер, представитель ведомства Высочайшего двора и Уделов в комиссии о новых дорогах. Он обращается к своему «дальнему родственнику» Юрию Владимировичу Ломоносову с просьбой о назначении конторщика Лялика на должность младшего помощника начальника разъезда. В письме от 1916 года, ссылаясь на «всегда милое и любезное отношение», Панчулидзев обращается к Ломоносову с просьбами: «В Пензе целый год безплатно работает один из лучших телеграфистов Петр Беляев, и его до сих пор не назначили платным кандидатом, а были уже назначения более слабых. Кроме того у меня есть старый слуга Лялик, служащий 40 лет и сделавший со мною турецкую кампанию 1877 года. Он у меня на покое в деревне, имеет больную жену. Сын его Иван Лялик помощник нач. разъезда № 32 Сызр.-Вязем. дороги. Мой разъезд № 36 Панчулидзевка. Нельзя ли Лялика перевести на разъезд № 36, он будет близко от престарелых и больных родителей». На момент написания письма Панчулидзева (16 декабря 1915 года)  Юрий Владимирович Ломоносов был признанным авторитетом в области паровозостроения (он в 1909 году спроектировал тепловоз и работал над его испытанием), профессором, членом Инженерного совета Министерства путей сообщения. Панчулидзев пишет, что Ломоносову не трудно будет исполнить просьбу, «написав начальнику движения Сызрано-Вяземской дороги», которого он лично знал.  29 декабря, приложив письмо Панчулидзева, Ломоносов отправляет его Матвею Мартыновичу Касперовичу, начальнику службы движения казенной Сызрано-Вяземской дороги и просит исполнить просьбу «лишь в той мере, поскольку они не нарушают интересов третьих лиц и справедливости вообще». Ответное письмо Касперовича датировано 8 января 1916 года: первая просьба выполнена, вторая будет исполнена «в самом непродолжительном времени». Письмо Касперовича с сообщением о переводе Ивана Лялика на разъезд Панчулидзевка датировано 12 февраля 1916 года. 
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×