Лот №47. Аукцион № 9. Аукцион № 9. Уники и раритеты из частного семейного собрания
Эстимейт: 5000000 - 6000000 руб.
Начало: 08 декабря 2012 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 08 декабря 2012 года
Начало: 08 декабря 2012 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 08 декабря 2012 года
Описание
Кондаков, Н. История и памятники Византийской эмали: Из собрания А.В Звенигородского / [Соч.] Н. Кондакова, проф. С.-Петерб. ун-та и старш. хранителя имп. Эрмитажа. СПб.: [типография М.М. Стасюлевича], 1892.
VIII, 394 с., ил., 28 л. цв. ил.: хромолитографии, 4 л. шмуцтитулов, 1 л. — портрет собирателя. 38 х 32 см. Тираж этой книги составляет всего 600 экземпляров, по 200 на русском, французском и немецком языках. Экземпляр № 15 из 200, принадлежавший графу Ивану Ивановичу Толстому. В издательском переплёте белой шагрени с тиснением червонным золотом, крышки оклеены коленкором. Суперобложка — цветная шелковая парча с золотом. Закладка — широкая лента, вытканная из разноцветного шелка, золотых и серебряных нитей, с вышитым на ней текстом — изречением древнегреческого поэта. Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зелёной красками. Издательские литографированные обложки, оформленные архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). В издательском футляре. В отличном состоянии, футляр в удовлетворительном состоянии. На фронтисписе портрет А.В. Звенигородского — прилагался только к экземплярам, которые были розданы близким знакомым собирателя. Выпуск издания меценату Звенигородскому обошелся в 120000 рублей. В художественно-полиграфическом оформлении «Византийских эмалей» принимали участие три страны: Россия, Франция и Германия, а все отделочные работы были выполнены по особому индивидуальному заказу. Эмали рисовали лучшие петербургские графики, гравировальные работы выполнялись под руководством гравера В. Матэ, шелк для суперобложки и закладки изготовлялись на московской фабрике Сапожникова, толстая бумага – из Страсбурга, переплет изготовлен лейпцигской фирмой «Гюбель и Денк», иллюстрации – литографским заведением Августа Остеррита во Франкфурте-на-Майне. Шрифт подписей под 28 таблицами эмалей имитирует шрифт Остромирова Евангелия, другие декоративные украшения книги — инициалы, заставки и концовки — также полностью имитируют стиль оформления древних русских рукописей. Клише рисунков после напечатания книги были уничтожены. По мнению экспертов, издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX в. Текст — исследование по истории византийского искусства и научное описание эмалей — написан Н. Кондаковым, ведущим русским византиеведом того времени, и немецким ученым А. Шульцем (в экземплярах на немецком языке); в подготовке издания к печати активное участие принимал известный русский критик В.В.Стасов. Издание не поступало в продажу, все его экземпляры были нумерованными и подписными, с указанием фамилии лица, которому он предназначался. По сообщению газет того времени, книга была разослана преимущественно «коронованным особам, известным ученым и выдающимся книгохранилищам». Большая часть изданий оказалась за рубежом, в том числе у королей Италии, Швеции, Румынии, Бельгии, Испании и др., султана Турецкого, эмира Бухарского, императора Австрийского и др. Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века. Хорошие и комплектные зкземпляры на русском языке чрезвычайная редкость!
К экземпляру прилагается личная визитка Звенигородского.
Н.Б. Русские книжные редкости, №261, Книги для гурманов, № 42, Библиохроника Т.1, № 103, Соловьев, Н. Редкие книги. Каталог № 105, № 157 (цена 325 руб.)
Быстрый переход к произвольному лоту: