Лот №324. Аукцион № 24. Аукцион № 23. Сессия II. Редкие книги, автографы, рукописи, фотографии и документы.
Эстимейт: 9000 - 10000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Цена продажи: 12000 руб.
Начало: 20 февраля 2014 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Описание
Автограф и семь фотографий М. Барышникова из коллекции Т. Вечесловой. Фотограф Нина Аловерт.
На обороте одной из фотографий автограф М. Барышникова: ""…она на проволке ходила…", ходит и будет ходить (Б. Окуджава) с любовью и уважением. Мих. Барышников, 25.12.70. Лениград, "Хрустальный дворец", Дж. Баланчина".
На фото:
Т. Вечеслова вручает М. Барышникову премию за лучшую роль сезона;
М. Барышников, Выступление в концерте «Итоги сезона»;
три фото М. Барышников, Н. Бессмертнова. Репетиция во время съемок на Ленинградском телевидении. 1970 г.;
два фото М. Барышникова в драматической роли Педро Ромеро в телевизионном спектакле "Фиеста" (режиссер С. Ю. Юрский) по роману Э. Хемингуэя «И восходит солнце». 1971 г.
Знакомство Вечесловой и Барышникова состоялось в конце 1960-х гг., когда юный танцовщик поступил в труппу театра им. С. М. Кирова. Вплоть до эмиграции Барышникова в 1974 году их связывало не только профессиональное, но и дружеское общение. Как педагог-репетитор Вечеслова участвовала в подготовке балетов «Жизель», «Сотворение мира». Именно Барышников пригласил Вечеслову провести репетиции с ним и Натальей Бессмертновой для съемок на Ленинградском телевидении.
Нина Аловерт писала: «Наташ приехала в Ленинград танцевать с Барышниковым «Адажио» из «Жизели» в концерте ленинградского телевидения. Из-за этого выступления с Бессмертновой у Барышникова тогда произошел конфликт с директором, который пытался запретить своему танцовщику выступать с московской балериной. Но репетиции шли своим чередом в телевизионных студиях и просто в комнате на паркетном полу. Репетировала с ними Татьяна Михайловна Вечеслова, приходили друзья и критики. Наташа вела себя спокойно и естественно в незнакомой и нервозной обстановке. Дуэт засняли на пленку. Жизель-Бессмертнова и юный Барышников казались существами иного мира, а их дуэт виделся нам символом вечной любви и красоты, неподвластной времени и злобе дня. Весь балет “Жизель” они станцевали вместе в Ленинграде 30 апреля 1974 года перед самым отъездом Барышникова на гастроли в Канаду. Это был его последний спектакль в Ленинграде. Зал был переполнен. Были все критики, все балетоманы, пришли артисты драматических театров, словом, вся театральная элита города плюс приехавшие московские театралы, все зрители, которые смогли достать билеты». («Русский базар». Нью-Йорк. 2008. №8 (618) ). Когда Барышников не вернулся с гастролей в Канаду, пленка была смыта. Фотографии Нины Аловерт – единственное оставшееся свидетельство.
1971 году Барышников снялся в драматической роли Педро Ромеро в телевизионном спектакле "Фиеста" (режиссер С. Ю. Юрский).
Барышников, Михаил Николаевич (27 января 1948, Рига) — величайший танцовщик балета XX века, один из немногих русских артистов, которые оказали влияние на развитие и судьбу мирового балета.
Бессмертнова, Наталия Игоревна (19 июля 1941, Москва — 19 февраля 2008, Москва) - народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, премии Анны Павловой Парижской академии танца, лауреат международных конкурсов, жена балетмейстера Ю.М. Григоровича.
Аловерт, Нина Николаевна (род. 21 сентября 1935, Ленинград) – ведущий балетный фотограф США, балетный критик, автор книг «Baryshnikov in Russia» N.Y., Holt, Rinehart and Winston, 1984; «Владимир Малахов». М., Алеаторика, 2003; «Петербургские зеркала. Балет в объективе художника Нины Аловерт». М.: Редакция журнала "Балет", 2003; «Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу» — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006
Быстрый переход к произвольному лоту: