Лот №100. Аукцион № 24. Аукцион № 23. Сессия II. Редкие книги, автографы, рукописи, фотографии и документы.
Эстимейт: 15000 - 16000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Цена продажи: 17000 руб.
Начало: 20 февраля 2014 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Описание
Кабинетная фотография М. Петипа с ее автографом. 1896 г.
Фотограф Императорских театров. В здании Мариинского театра. На передней части фотографии автограф: "Всегда любезной и милой Надежде Алексеевне Бакеркиной от М. Петипа".
Мария Мариусовна Петипа (1857–1930) – русская балерина. Первая исполнительница партий: Фея Сирени («Спящая красавица», 1890, балетмейстер М. И. Петипа), Мария («Привал кавалерии» Армсгеймера, 1896; этот балет М. И. Петипа специально поставил для неё). Среди других ролей: Низия («Царь Кандавл» Ц.Пуни), Катти («Маркитанка» Ц.Пуни).
Надежда Алексеевна Бакеркина (1869–1941) – балерина, артистка балета Московского Большого театра (1886–1896) и Мариинского театра (1896–1906).
Кшесинская так характеризовала Бакеркину ("Воспоминания". М. изд. АРТ. с.88-89)
"... У нас на сцене была переведенная после коронации из Москвы танцовщица Бакеркина. Она сразу сошлась с одним старым генералом, занимавшим довольно высокое положение, но не симпатичным и ужасным циником. Только теперь, в эмиграции, почти полвека спустя, читая воспоминания Карсавиной, я узнала впервые, как Бакеркина, с которой я была в хороших отношениях, истолковала ей мой подарок. Бакеркина старалась объяснить ей, что театр -- это гнездо интриг и не надо верить в добрые намерения людей. "Почему ты думаешь, -- сказала Бакеркина Карсавиной, -- Кшесинская подарила тебе этот костюм?", намекая своим вопросом, что в моем жесте надо искать скрытую мысль. Но Карсавиной мой костюм очень нравился, она была немного смущена щедростью подарка и моим к ней вниманием. Бакеркина добавила не без ехидства: ",
Посмотри на себя в темно-лиловом цвете -- этот цвет годится лишь для обивки гробов, а не для костюма молодой барышни".
Бакеркина была известна в Петербурге еще и тем, что ее постоянно приглашали продавать шампанское на благотворительных вечерах, и она никого не пропускала мимо своего стола, чтобы не заставить выпить бокал вина, она даже хватала за рукав тех, кто намеревался пройти мимо, и, невзирая на денежное положение своей жертвы, часто отбирала последнее в пользу благотворительной кассы, сдачи она никогда не давала. Она не была элегантной и красиво не одевалась, но была всегда аккуратно прибранной. На эти благотворительные вечера она напяливала на себя всевозможные брошки, и одна брошка непременно свешивалась на лоб."
Быстрый переход к произвольному лоту: