Лот №177. Аукцион № 24. Аукцион № 23. Сессия II. Редкие книги, автографы, рукописи, фотографии и документы.
Эстимейт: 35000 - 38000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Цена продажи: 60000 руб.
Начало: 20 февраля 2014 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года
Описание
Открытки с эскизами костюмов к "Синей птице" Метерлинка. 20 открыток (полный комплект).
Художник В.Е. Егоров. В хорошем состоянии. Большая редкость.
Владимир Евгеньевич Егоров (1878-1960) - народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии. Им был оформлен и ряд театральных постановок. Это прежде всего «Синяя птица» М. Метерлинка в постановке Художественного театра — спектакль, поистине классический и удиви¬тельно долголетний.
В МХТ Егоров пришел в 1904 году. За плечами уже были Строгановское училище, поездка в Англию в числе пяти лучших учеников, приглашенных расписывать русский павильон на международной выставке, пробы сил в при¬кладном искусстве и на театре. К. С. Станиславский пере¬живал тогда мучительный период исканий, «во время кото¬рого, — по его словам, — новое становилось самоцелью». Он внимательно приглядывался к творческой молодежи, надеясь освежить свои постановки. Трудно сказать, что именно привлекало внимание великого режиссера к работам Егорова , но начинающий художник вскоре стано¬вится помощником главного декоратора МХТ В. А. Симова. Гастрольная поездка по Европе и сразу по возвращении де¬корации к «Драме жизни» К. Гамсуна — новаторские по существу, с доминантой больших резко ограниченных плоскостей цвета. Вкупе с Егоровым изобрел Станиславский знаменитый «черный бархат», впервые примененный в оформлении пьесы Л. Андреева «Жизнь человека». Следующая постановка — « Синяя птица» (1908). Удачное сочетание условности и жизненной правды, и поэтическая сказка Метерлинка нашла на сцене свою атмосферу, свой зрительный образ.
В 1910-е годы Егоров работает в опере Зимина («Сестра Беатриса», «Иоланта», «Саломея», «Садко») и в драматичеких театрах Корша и Незлобина («Плоды просвещения», «Дети Ванюшина», «Бедность не порок», «Ревизор», «Гро¬за»). В московском Малом театре Егоров оформил «Дары волхвов» (1923), «Дамскую войну» (1924), «Собор Париж¬ской богоматери» (1926), «В чужом пиру похмелье» (1934), «Мещане» (1946) и другие спектакли. В каждом из них Егоров проявил основное свое качество декоратора — умение мыслить предметно и пространственно. Простота, предельный лаконизм, острый энергичный рисунок в эскизах , умение найти на сцене место всему — и актерам и антуражу— определяют творческую манеру Егорова.
Быстрый переход к произвольному лоту: