Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с наступающим Днём России!
Мы работаем по следующему графику:
9, 10, 11 июня — рабочие дни; с 12 по 16 июня — не работаем; с 17 июня — работаем по обычному графику

Лот №161. Аукцион № 24. Аукцион № 23. Сессия II. Редкие книги, автографы, рукописи, фотографии и документы.

Эстимейт: 350000 - 380000 руб.
Цена продажи: 440000 руб.
Начало: 20 февраля 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 20 февраля 2014 года


Описание
Мейерхольд, Вс., Станиславский, К. и др. автографы. Полный комплекс бухгалтерских отчетных документов, связанных с работой Театра-студии на Поварской. Май-октябрь 1905 года.
В представленных документах 47 автографов Вс. Мейерхольда, автографы К. Станиславского, И. Сац, С. Судейкина и др.; выписки из кассовых книг театра, ведомости получения гонорара с росписями артистов театра. Всего более 300 документов. Собрание представляет историко-культурную ценность и отражает полную финансовую историю развития Театра-студии Мейерхольда. Театр-студия на Поварской — экспериментальная театральная студия в Москве, существовавшая в мае—октябре 1905 года. Инициатором создания Студии был К. С. Станиславский, которого постановки пьес М. Метерлинка и Г. Ибсена в Художественном театре побуждали искать способы «передавать сверхсознательное, возвышенное, благородное из жизни человеческого духа». Внутри МХТ эти постановки вызвали разочарование: «Я не знал, — напишет позже Станиславский в книге „Моя жизнь в искусстве“, — как воплотить на сцене тончайшие передаваемые словами тени чувств. Я был бессилен проводить в жизнь то, что увлекало меня в то время…». Создавая Студию, он выносил свои эксперименты из стен Художественного театра. К работе в Студии он привлёк покинувшего МХТ ещё в 1902 году Вс. Мейерхольда, считавшего, что современные формы драматического искусства «давно уже пережили себя и не могут удовлетворить интеллигентного зрителя», — в тот момент Мейерхольд, чьё общественное антибуржуазное бунтарство проявлялось и в эстетическом бунте против эпигонского натуралистического искусства, казался Станиславскому единомышленником. Он привлёк к работе в Студии и Валерия Брюсова, который возглавил её «литературное бюро». Заведовать музыкальной частью был приглашён композитор И. А. Сац, художественной частью — Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин, которые также приняли участие в оформлении интерьеров здания. Однако, просуществовав чуть меньше полугода студия была закрыта. Причин для закрытия Студии оказалось много; помимо неудовлетворённости результатами её работы и недовольства Немировича-Данченко, Станиславского к этому побуждал и общий упадок театральной жизни, вызванный революцией (в октябре Художественный театр принял решение поддержать всеобщую забастовку, и спектакли на время прекратились), и материальные затруднения: Студия существовала на личные средства Станиславского. В октябре 1905 года Студия была закрыта. Опробованные в ней принципы Мейерхольд позже применил в театре В. Ф. Комиссаржевской. В 1908 году Станиславский напишет: «Когда художественные перспективы покрылись туманом, появилась Студия. Она погибла, но зато наш театр нашёл свое будущее на её развалинах».
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×