Лот №402. Аукцион № 40. Редкие книги и рукописи XVI- первой четверти XX века из частного собрания
Эстимейт: 11000 - 12000 руб.
Начало: 20 ноября 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 20 ноября 2014 года
Начало: 20 ноября 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 20 ноября 2014 года
Описание
Жар-птица. Ежемесячный литературно-художественный иллюстрированный журнал. № 1—14 [Полный комплект]. Париж; Берлин: Русское искусство, 1921—1926.
Жар-птица. Ежемесячный литературно-художественный иллюстрированный журнал. № 1—14 [Полный комплект]. Париж; Берлин: Русское искусство, 1921—1926. 32,2 - 25 см. В двух цельнокожаных западноевропейских переплетах середины XX века. В хорошем состоянии, небольшая реставрация некоторых листов. Полный комплект - большая редкость. Представляет художественную ценность.
№ 1: 1922. 43, 8 с.: ил.
№ 2: 4, 1922. 38, 8 с., 4 л. ил.: ил.
№ 3: 4, 1922. 40, 32 с., 5 л. ил.: ил
№ 4—5: 1922. 4, 46, 4, 26 с., 3 л. ил.: ил.
№ 6: 4, 1923. 44, 30 с., 5 л. ил.: ил.
№ 7: 4, 1923. 44, 24 с., 2 л. ил.: ил.
№ 8: 4, 1923. 48, 18 с., 5 л. ил.: ил.
№ 9: 4, 1923. 36 с., 4 л. ил.: ил.
№ 10: 1923. 4, 36 с., 4 л. ил.: ил.
№ 11: 1923. 4, 40 с., 2 л. ил.: ил.
№ 12: 1923. 8, 36 с., 3 л. ил.: ил.
№ 13: 1925. 4, 36, 8 с., 4 л. ил.: ил.
№ 14: 1926. 4, 46 с., 2 л. ил.: ил.
Издательские обложки работы Чехонина, Сомова, Шлихта, Билибина, Кустодиева, Чириковой и др.
Самый роскошный журнал первой волны русской эмиграции. Главным редактором журнала был известный историк искусства и художник Г. К. Лукомский, литературным отделом заведовал выдающийся поэт Саша Чёрный, редакцию и финансирование взял на себя А. Э. Коган, технической частью руководил бывший глава типографии и издательства «Голике и Вильборг» Б. Г. Скамони.
Тираж журнала приблизительно равен 300-м экземплярам. Как правило, публиковались статьи русских эмигрантов 1920-х годов. Художественное оформление журнала поражает своим высочайшим уровнем. Многокрасочные литографированные обложки и цветные вкладки, оригинальные в каждом номере, воспроизводили работы выдающихся художников современности — Л. Бакста, А. Бенуа, И. Билибина, М. Врубеля, Б. Григорьева, Б. Кустодиева, Г. Лукомского, Н. Гончаровой, Н. Рериха, К. Сомова, С. Судейкина, А. Яковлева, В. Шухаева. Весь цвет представителей «Мира искусства» и близких к ним течений. «Жар-птица» - лучший русскоязычный иллюстрированный журнал 1920-х годов, достойно продолжавший традицию, заложенную в начале XX столетия легендарными «Миром искусства» и «Золотым Руном». С 1921 по 1925 год выходил в Берлине, последний номер в 1926 году был напечатан в Париже. Место и время рождения «Жар-птицы» никак нельзя назвать случайными. К началу 1920-х годов в Германии сформировалась многочисленная русская колония, а гиперинфляция, захлестнувшая страну, превратила её в рай для издателей, нашедших здесь условия, при которых выход книг обходился намного дешевле, чем где-либо в Западной Европе. Всё это вызвало на берегах Рейна «русский книжный бум»: только в Берлине работало тогда около 50 русских издательств.
Причём авторы текстов подбирались не менее тщательно, чем художники. С изданием сотрудничали «лучшие перья» русского зарубежья: В. Ходасевич, К. Бальмонт, А.Н. Толстой, А. Ремизов, Б. Зайцев, Н. Тэффи. В качестве иллюстраций использовались произведения В. Шухаева, Н. Рериха, Л. Пастернака, К. Сомова, С. Судейкина, Г. Лукомского, А. Яковлева, М. Шагала. Впечатление, которое журнал производил на современников, точно передаёт заметка, появившаяся в берлинской русскоязычной газете «Время» в августе 1921 года: «Тяжёлые политические события последних лет, разбившие нормальную жизнь России, казалось, погребли надолго и русскую культуру и русское искусство: в России по голой земле бродит уныло голый человек в поисках куска хлеба, а за границей русские эмигранты, оторванные от России, занимаются сплетнями и обвинениями друг друга в несчастьях России. Но вот появилась «Жар-птица» и показала нам, что русское искусство живо, что оно по-прежнему велико и что мы можем по-прежнему им гордиться».
Быстрый переход к произвольному лоту: