Лот №9. Аукцион № 278. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19.00
Эстимейт: 1200000 руб.
Начало: 30 октября 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 30 октября 2024 года
Начало: 30 октября 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 30 октября 2024 года
Описание
Икона.
Святой Апостол Иоанн Богослов. Емельянов Николай Сергеевич (1879 - после 1917). 1900-е гг. Доска, темпера, золочение, 158,5×49,5×38×4 см.
Святой Апостол Иоанн Богослов. Емельянов Николай Сергеевич (1879 - после 1917). 1900-е гг. Доска, темпера, золочение, 158,5×49,5×38×4 см.
В нижнем левом углу средника на лузге авторская подпись кистью Пис. Н. Емельяновъ. Экспертиза заведующего отделом Древнерусской живописи Государственного Исторического Музея Л. П. Тарасенко.
В пластике иконы проявляются характерные черты стилистики Н. Емельянова — «игра» с формами иконы и ковчега, узнаваемая красота силуэта, органично вписанная в сложную основу иконы и связь с традиционной живописью Палеха.
Иконописец и реставратор второй половины XIX в.- первой половины XX в., владелец иконописной мастерской в Москве, на ул. 1-я Рогожская, д. 29. Являлся членом Об-ва возрождения художественной Руси (Федотов А. С. В. М. Васнецов и создание Федоровского городка в Царском Селе // Москва в нач. XX в. М., 1997. На бланке его мастерской 1914 г. указано, что им созданы иконостасы в Царскосельский и Петербургский «юбилейные» соборы (т. е. возведенные в память 300-летия царствования Дома Романовых) и в церковь, построенную в память Битвы народов под Лейпцигом; он принимал также заказы на исполнение «стенописи в разных стилях». Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым, братьями М. О. и Г. О. Чириковыми, М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914). Судя по сохранившимся произведениям, Е. ориентировался преимущественно на образцы древнерус. искусства. Его работы свидетельствуют о владении художественными приемами и техникой древнерусской иконописи, скорректированными под влиянием стиля модерн, о знании традиционной иконографии, о высоком уровне профессионального мастерства.
В пластике иконы проявляются характерные черты стилистики Н. Емельянова — «игра» с формами иконы и ковчега, узнаваемая красота силуэта, органично вписанная в сложную основу иконы и связь с традиционной живописью Палеха.
Иконописец и реставратор второй половины XIX в.- первой половины XX в., владелец иконописной мастерской в Москве, на ул. 1-я Рогожская, д. 29. Являлся членом Об-ва возрождения художественной Руси (Федотов А. С. В. М. Васнецов и создание Федоровского городка в Царском Селе // Москва в нач. XX в. М., 1997. На бланке его мастерской 1914 г. указано, что им созданы иконостасы в Царскосельский и Петербургский «юбилейные» соборы (т. е. возведенные в память 300-летия царствования Дома Романовых) и в церковь, построенную в память Битвы народов под Лейпцигом; он принимал также заказы на исполнение «стенописи в разных стилях». Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым, братьями М. О. и Г. О. Чириковыми, М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914). Судя по сохранившимся произведениям, Е. ориентировался преимущественно на образцы древнерус. искусства. Его работы свидетельствуют о владении художественными приемами и техникой древнерусской иконописи, скорректированными под влиянием стиля модерн, о знании традиционной иконографии, о высоком уровне профессионального мастерства.
Быстрый переход к произвольному лоту: