Лот №16. Аукцион № 25. Аукцион № 25. Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты

Эстимейт: 20000 - 22000 руб.
Начало: 03 апреля 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 03 апреля 2014 года


Описание
Октоих: крюковый. 2-я половина XIX в. Рукопись. 2° (34,5 х 25 см). [158] л. Полуустав XIX в.
Октоих: крюковый. 2-я половина XIX в. Рукопись. 2° (34,5 х 25 см). [158] л. Полуустав XIX в. Киноварь. Нотация знаменная с киноварными пометами. Нумерация листов внизу, по центру, кириллическими цифрами. Украшения: Инициалы поморского стиля; киноварь – л. 1 об. («В»); 3 («Ѿ»); 13 об., 28, 30, 70 об., 101 («Д»); 15 об. («К»); 43, 58 об., 109 об., 121 об., 132, 143 («П»); 72, 111 («Г»); 84 об. («Н»); 85 об. («С»); 96 об., 145 («Ѡ»); 120 об. («Оу»); 130 об. («М») (всего 22). Вязь: первая буква – черная, остальные – киноварь (л. 1, 3, 13 об., 15 об., 28, 30, 43, 58 об., 70 об., 72, 84 об., 85 об., 96 об., 101, 109 об., 111, 120 об., 121 об., 130 об., 132 об., 143, 145. Начало текста: «М(е)с(я)ца сентѧбрѧ. Во 8 д(е)нь. Р(о)ж(де)ство пр(е)с(вя)тыѧ вл(а)д(ы)ч(и)цы нашеѧ б(огоро)д(и)цы. и пр(и)сно д(е)вы М(а)ріи На малѣи вечерни. На г(о)с(по)ди возвахъ Слави нынѣ гласъ 4.». – л. 1. Бумага: целлюлозная, без штемпелей, высокого качества. Сохранность: экз. полный. Записи: 1) «Сия книга принадлежит поморскаго секту» – форзацн. л., карандаш;  2) «1 Рождество Богородици, 2 Введение Бог(ороди)ци, 3 Кресту, 4 Рождество Господа, 5 Богоявление – || – , 6 Сретение – || – , 7 Благовещение Бог(ороди)ци, 8 Вербное, 9 Вознесение Гос(по)дне, 10 Преображение, 11 Успение Бог(ороди)ци» – форзацн. л. (шариковая ручка). Пометы читательские – л. 87 (красный карандаш). Переплет: доски, кожа, блинтовое тиснение; крышки с фасками; 1 застежка утрачена. Книжный блок оторван от переплета. Обрез: синий.   Рукопись обладает высокой историко-культурной, научной, художественной, материальной ценностью. Представляет один из лучших образцов старообрядческой книжной традиции.   Октоих (с греч. – Осмогласник), одна из главных богослужебных книг православной церкви. Содержит изменяемые песнопения для так называемых подвижных дней седмичного (недельного) круга. Октоих известен в двух типах – текстовой и содержащий запись распева. Знаменное пение (знаменный распев) основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков – знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для его записи. С XVII в. для обозначения высоты звука над крюками стали ставить киноварные пометы. В XVII–XVIII в. православная церковь переходит со знаменного пения на партесное и на пятилинейную нотацию. Крюковая нотация сохранялась только в старообрядческой среде. 
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×