Лот №136. Аукцион № 287. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19:00
Эстимейт: 3000 руб.
Начало: 17 апреля 2025 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 17 апреля 2025 года
Начало: 17 апреля 2025 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 17 апреля 2025 года
Описание
Чехонин Сергей Васильевич (1878-1936).
Маска. 1918 г. Цинкография, 35×24,5 см.
Маска. 1918 г. Цинкография, 35×24,5 см.
Справа от изображения: Сергей Чехонин 1918 г.
График, живописец, художник декоративно-прикладного искусства, сценограф. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге у Я. Ф. Ционглинского (1896—1897), в Школе-мастерской княгини М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1897—1900), Свободной студии в Петербурге (1904—1906). С 1904 г. работал в Абрамцевской гончарной мастерской С. И. Мамонтова. Много работал в области книжной и журнальной графики. В 1918—1923 и 1925—1927 гг. был художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде (затем Ленинграде). В 1923—1925 гг. заведовал художественной частью Новгубфарфора (бывших заводов Кузнецовых в Новгородской губернии). Исполнил первые образцы агитационного фарфора. В 1928 году эмигрировал во Францию, поселился в Париже. В эмиграции обратился к театрально-декорационному искусству. В 1929 году работал для журнала Vogue. В последние годы жизни разрабатывал эскизы ювелирных украшений, мебели, часов, создавал рисунки тканей, занимался росписью и реставрацией фарфора.
График, живописец, художник декоративно-прикладного искусства, сценограф. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге у Я. Ф. Ционглинского (1896—1897), в Школе-мастерской княгини М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1897—1900), Свободной студии в Петербурге (1904—1906). С 1904 г. работал в Абрамцевской гончарной мастерской С. И. Мамонтова. Много работал в области книжной и журнальной графики. В 1918—1923 и 1925—1927 гг. был художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде (затем Ленинграде). В 1923—1925 гг. заведовал художественной частью Новгубфарфора (бывших заводов Кузнецовых в Новгородской губернии). Исполнил первые образцы агитационного фарфора. В 1928 году эмигрировал во Францию, поселился в Париже. В эмиграции обратился к театрально-декорационному искусству. В 1929 году работал для журнала Vogue. В последние годы жизни разрабатывал эскизы ювелирных украшений, мебели, часов, создавал рисунки тканей, занимался росписью и реставрацией фарфора.
Быстрый переход к произвольному лоту:
X
Для размещения заочной ставки
заполните форму
X
Для участия в торгах по телефону
заполните форму