Лот №282. Аукцион № 230. Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
Эстимейт: 25000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 25 августа 2022 года
Цена продажи: 25000 руб.
Начало: 25 августа 2022 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 25 августа 2022 года
Описание
Акционерное Общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механических заводов. М.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1911.
1 л. фронт., 84, [2] с., ил., 1 л. план. 23 х 16,5 см. В коленкоровом издательском иллюстрированном переплете с золотым и цветным тиснением. Незначительные загрязнения переплета, блок чистый. В очень хорошем состоянии.
Дата основания Брянского завода – 20 июля 1873 года. Именно тогда было подписано высочайшее разрешение на учреждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Устав общества».
Учредителями общества были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Купец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.
Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была выстроена прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы. Для производства рельсовых скреплений возвели специальную мастерскую с кузницей, а затем и мастерскую для изготовления металлических мостов и оборудования водоснабжения, железных дорог.
В 1876 году были построены шесть сталелитейных печей, рассчитанных на производство 600 тысяч пудов стали в год, что дало возможность вместо железных рельсов выпускать стальные. В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России. В этом же году рельсопрокат достиг максимального за всю историю завода выпуска – 49 тысяч тонн.
Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием завода во Всероссийской промышленной выставке в Москве (1882 год). По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный герб России.
В 1879 году на Брянском заводе были построены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году – первые двухосные грузовые вагоны и платформы. Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четырехосные цистерны производились только на Брянском заводе. В 1913 году на заводе выпускалось до 300 вагонов и платформ в месяц.
В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году были изготовлены товарные паровозы с шестью ведущими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.
Дата основания Брянского завода – 20 июля 1873 года. Именно тогда было подписано высочайшее разрешение на учреждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Устав общества».
Учредителями общества были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Купец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.
Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была выстроена прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы. Для производства рельсовых скреплений возвели специальную мастерскую с кузницей, а затем и мастерскую для изготовления металлических мостов и оборудования водоснабжения, железных дорог.
В 1876 году были построены шесть сталелитейных печей, рассчитанных на производство 600 тысяч пудов стали в год, что дало возможность вместо железных рельсов выпускать стальные. В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России. В этом же году рельсопрокат достиг максимального за всю историю завода выпуска – 49 тысяч тонн.
Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием завода во Всероссийской промышленной выставке в Москве (1882 год). По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный герб России.
В 1879 году на Брянском заводе были построены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году – первые двухосные грузовые вагоны и платформы. Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четырехосные цистерны производились только на Брянском заводе. В 1913 году на заводе выпускалось до 300 вагонов и платформ в месяц.
В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году были изготовлены товарные паровозы с шестью ведущими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.
Быстрый переход к произвольному лоту: