Лот №176. Аукцион № 16. Редкие книги, рукописи и автографы

Эстимейт: 700000 - 800000 руб.
Цена продажи: 700000 руб.
Начало: 18 июля 2013 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 18 июля 2013 года


Описание
Кондаков, Н. История и памятники Византийской эмали: Из собрания А.В Звенигородского. [Kondalow, N. Geschichte und denkmaler des Byzantinischen Emaiks] / [соч.] Н. Кондакова, проф. С.-Петерб. ун-та и старш. хранителя имп. Эрмитажа. [Издание на немецком языке]. FrancfurtamMain: 1892.
Кондаков, Н. История и памятники Византийской эмали: Из собрания А.В Звенигородского. [Kondalow, N. Geschichte und denkmaler des Byzantinischen Emaiks]  / [соч.] Н. Кондакова, проф. С.-Петерб. ун-та и старш. хранителя имп. Эрмитажа. [Издание на немецком языке]. FrancfurtamMain: 1892. 1 л. обл., 1 л. авантитул, 1 л. фронт., [2], XII, 412 с., 5 л. хромолитограф. шмуцтитулов, 31 л. ил.: Ил. 38 х 32 см. Тираж этой книги составляет всего 600 экземпляров, по 200 на русском, французском и немецком языках. Данный экземпляр не нумерован. В издательском переплете белой шагрени с тиснением червонным золотом. Небольшие потертости кожи. Закладка — широкая лента, вытканная из разноцветного шелка, золотых и серебряных нитей, с вышитым на ней текстом — изречением древнегреческого поэта. Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент, золототисненая дублюра. Пометы карандашом на свободном листе переднего форзаца. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован четырьмя красками. Издательская литографированная обложка, оформленная архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). На фронтисписе портрет А.В. Звенигородского — прилагался только к экземплярам, которые были розданы близким знакомым собирателя (в нашем экземпляре присутствует).  Выпуск издания меценату Звенигородскому обошелся в 120000 рублей. В художественно-полиграфическом оформлении «Византийских эмалей» принимали участие три страны: Россия, Франция и Германия, а все отделочные работы были выполнены по особому индивидуальному заказу. Эмали рисовали лучшие петербургские графики, гравировальные работы выполнялись под руководством гравера В. Матэ, шелк для суперобложки и закладки изготовлялись на московской фабрике Сапожникова, толстая бумага – из Страсбурга, переплет изготовлен лейпцигской фирмой «Гюбель и Денк», иллюстрации – литографским заведением Августа Остеррита во Франкфурте-на-Майне. Шрифт подписей под 28 таблицами эмалей имитирует шрифт Остромирова Евангелия, другие декоративные украшения книги — инициалы, заставки и концовки — также полностью имитируют стиль оформления древних русских рукописей. Клише рисунков после напечатания книги были уничтожены. По мнению экспертов, издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX в. Текст — исследование по истории византийского искусства и научное описание эмалей — написан Н. Кондаковым, ведущим русским византиеведом того времени, и немецким ученым А. Шульцем (в экземплярах на немецком языке); в подготовке издания к печати активное участие принимал известный русский критик В.В.Стасов. Издание не поступало в продажу, все его экземпляры были нумерованными и подписными, с указанием фамилии лица, которому он предназначался. По сообщению газет того времени, книга была разослана преимущественно «коронованным особам, известным ученым и выдающимся книгохранилищам». Большая часть изданий оказалась за рубежом, в том числе у королей Италии, Швеции, Румынии, Бельгии, Испании и др., султана Турецкого, эмира Бухарского, императора Австрийского и др. Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века Н.Б. Русские книжные редкости, №261, Книги для гурманов, № 42, Библиохроника Т.1, № 103, Соловьев, Н. Редкие книги. Каталог № 105, № 157 (цена 325 руб.)
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×