Лот №220. Аукцион № 30. Редкие книги, рукописи и автографы
Эстимейт: 25000 - 30000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 06 июня 2014 года
Цена продажи: 50000 руб.
Начало: 06 июня 2014 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 06 июня 2014 года
Описание
[Экземпляр № 20 из тиража 200 экз., принадлежавший Королю Греции Георгу I; Кондаков, И. История и памятники Византийской эмали: Из собрания А.В. Звенигородского. На фр. яз.]. Kondakow, N. Histoire Et Monuments Des Emaux Vizantin. / par N. Kondakow, professeur a l’universite de St. Petersbourg et conservateur au Musse de l’Ermitage Imperial. / Соч. Н. Кондакова, проф. С.-Петерб. ун-та и старш. хранителя Эрмитажа]. Francfort sur Mein, 1892.
Стасов, В.В. История книги «Византийские эмали» А.В. Звенигородского [на франц. яз.] СПб., 1898.
[Экземпляр № 20 из тиража 200 экз., принадлежавший Королю Греции Георгу I; Кондаков, И. История и памятники Византийской эмали: Из собрания А.В. Звенигородского. На фр. яз.]. Kondakow, N. Histoire Et Monuments Des Emaux Vizantin. / par N. Kondakow, professeur a l’universite de St. Petersbourg et conservateur au Musse de l’Ermitage Imperial. / Соч. Н. Кондакова, проф. С.-Петерб. ун-та и старш. хранителя Эрмитажа]. Francfort sur Mein, 1892. [8], XII, [2], 98, [2], 99-252, [2], 253-306, [2], 307-388 с., ил., 1 л. фронт. (портр.), 31 л. ил. 600 нум. экз.: 200 на русском, 200 на французском и 200 на немецком языках. Наш экземпляр на франц. яз. Отсутствует закладка, суперобложка. В издательском переплете белой шагрени с тиснением червонным золотом, крышки оклеены коленкором. Печатные узорные многоцветные форзацы — византийский орнамент с золототисненными бордюрами. Тройной золотой обрез вручную орнаментирован красной и зелёной красками. Издательские литографированные обложки, оформленные архитектором И.П. Ропетом, — хромолитографии на серебряном фоне (печать алюминием). В отличном состоянии.
Выпуск издания меценату Звенигородскому обошелся в 120000 рублей. В художественно-полиграфическом оформлении «Византийских эмалей» принимали участие три страны: Россия, Франция и Германия, а все отделочные работы были выполнены по особому индивидуальному заказу. Эмали рисовали лучшие петербургские графики, гравировальные работы выполнялись под руководством гравера В. Матэ, шелк для суперобложки и закладки изготовлялись на московской фабрике Сапожникова, толстая бумага – из Страсбурга, переплет изготовлен лейпцигской фирмой «Гюбель и Денк», иллюстрации – литографским заведением Августа Остеррита во Франкфурте-на-Майне. Шрифт подписей под 28 таблицами эмалей имитирует шрифт Остромирова Евангелия – первой дошедшей до нас славянской книги, другие декоративные украшения книги — инициалы, заставки и концовки — также полностью имитируют стиль оформления древних русских рукописей. Клише рисунков после напечатания книги были уничтожены. По мнению экспертов, издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX в. Текст — исследование по истории византийского искусства и научное описание эмалей — написан Н. Кондаковым, ведущим русским византиеведом того времени, и немецким ученым А. Шульцем (в экземплярах на немецком языке); в подготовке издания к печати активное участие принимал известный русский критик В.В.Стасов. Издание не поступало в продажу, все его экземпляры были нумерованными и подписными, с указанием фамилии лица, которому он предназначался. По сообщению газет того времени, книга была разослана преимущественно «коронованным особам, известным ученым и выдающимся книгохранилищам». Большая часть изданий оказалась за рубежом, в том числе у королей Италии, Швеции, Румынии, Бельгии, Испании и др., султана Турецкого, эмира Бухарского, императора Австрийского и др. Издание является выдающимся памятником русского типографского искусства конца XIX века. Большая редкость.
Книги для гурманов № 42, Библиохроника Т.1, № 103.
Стасов, В.В. История книги «Византийские эмали» А.В. Звенигородского [на франц. яз.] СПб., 1898. 270 с., 6 табл. и рис., 2 из них в красках. 30,5 х 21,7 см. Титул отпечатан красной краской с золотом. В роскошном издательском цельноколенкоровом переплете, богато тисненном золотом, тройной золотой обрез, поверх которого красной краской нанесены инициалы А.В. Звенигородского, в футляре. В очень хорошем состоянии. Великолепное библиофильское издание, отпечатанное на толстой бумаге.
В 1892 году на средства богатого русского коллекционера и мецената А.В. Звенигородского тиражом 600 экземпляров была выпущена легендарная книга «Византийские эмали» — одно из самых дорогих по изготовлению и роскошных русских изданий. В качестве своеобразного приложения к «Византийским эмалям» известным художественным критиком В.В. Стасовым в 1898 году была издана история создания шедевра русского полиграфического искусства, тоже роскошно, тиражом 150 экземпляров (французский и немецкий варианты — по 100 экземпляров). «История книги…» сама соответствует объекту описания — переплет, дорогая бумага, форзацы, иллюстрации — во всем издатели старались сохранить стиль шедевра. Экземпляр буз номера из тиража 100 экз. Редкость.
Книги для гурманов, № 43.
Быстрый переход к произвольному лоту: