Лот №440. Аукцион № 255. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, собрание В. А. Пьецуха и И. Б. Ефимович, собрание предпринимателя и коллекционера 1990-х гг. В. Яковлева
Эстимейт: 25000 руб.
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Описание
Гольдман Адольф Исаакович (1933-2013).
Супрематическая композиция. Ромб на палитре. 2000 г. Ватман, гуашь, авторская техника, 61×86 см.
Супрематическая композиция. Ромб на палитре. 2000 г. Ватман, гуашь, авторская техника, 61×86 см.
На обороте авторская подпись и дата карандашом.
Художник-шестидесятник, нонконформист. Самостоятельный путь в искусстве он открыл, как считается, лишь в 1982 году. В это время Гольдман отошел от книжной иллюстрации, устроился, по некоторым источникам, рабочим-речняком и посвятил себя живописи и станковой графике. С 1989 года состоялось почти два десятка выставочных проектов, в том числе на таких важных музейных площадках, как Третьяковская галерея, Русский музей и Эрмитаж. В Третьяковке в 1992 году состоялась его персональная выставка. О его серии «Екклезиаст» высоко отзывался легендарный искусствовед Сергей Кусков, мнением которого дорожат многие шестидесятники. В 1990-е у Гольдмана сформировался узнаваемый самобытный язык — он начал делать текстово-графические абстракции, которые искусствоведы удачно сравнивали со средневековыми палимпсетами (за счет эффекта проступания текста сквозь прежний текст). Свои произведения он называл «изобразительными поверхностями», развитием которых позже стали эффектные «изоинсталляции», по сути, мультимедийные объекты. Вернулся Гольдман и в книжную иллюстрацию. Возможно, вершиной мастерства А. Гольдмана как книжного графика стало оформление избранных сочинений поэта Игоря Холина, изданное «Новым литературным обозрением» в 1999 году.
Художник-шестидесятник, нонконформист. Самостоятельный путь в искусстве он открыл, как считается, лишь в 1982 году. В это время Гольдман отошел от книжной иллюстрации, устроился, по некоторым источникам, рабочим-речняком и посвятил себя живописи и станковой графике. С 1989 года состоялось почти два десятка выставочных проектов, в том числе на таких важных музейных площадках, как Третьяковская галерея, Русский музей и Эрмитаж. В Третьяковке в 1992 году состоялась его персональная выставка. О его серии «Екклезиаст» высоко отзывался легендарный искусствовед Сергей Кусков, мнением которого дорожат многие шестидесятники. В 1990-е у Гольдмана сформировался узнаваемый самобытный язык — он начал делать текстово-графические абстракции, которые искусствоведы удачно сравнивали со средневековыми палимпсетами (за счет эффекта проступания текста сквозь прежний текст). Свои произведения он называл «изобразительными поверхностями», развитием которых позже стали эффектные «изоинсталляции», по сути, мультимедийные объекты. Вернулся Гольдман и в книжную иллюстрацию. Возможно, вершиной мастерства А. Гольдмана как книжного графика стало оформление избранных сочинений поэта Игоря Холина, изданное «Новым литературным обозрением» в 1999 году.
Быстрый переход к произвольному лоту: