Лот №363. Аукцион № 255. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, собрание В. А. Пьецуха и И. Б. Ефимович, собрание предпринимателя и коллекционера 1990-х гг. В. Яковлева
Эстимейт: 8000 руб.
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Описание
Маторин Михаил Владимирович (1901-1976)
Уточья башня Троице-Сергиевой лавры. 1965 г. Акварельная бумага, гуашь, 22,2×29,3 см.
Уточья башня Троице-Сергиевой лавры. 1965 г. Акварельная бумага, гуашь, 22,2×29,3 см.
В нижней части авторское название, подпись и дата пером: Уточья башня. М. Маторин 65.
Художник, график. Ученик С. В. Герасимова, И. Н. Павлова, Г. Д. Алексеева, М. А. Доброва, Н. М. Чернышева, А. Г. Якимченко. Лучший ученик и ближайший помощник И. Павлова, посещал Павловский «теремок» на Большой Якиманке, где собирались видные художники-графики. Одновременно занимался в студии В. Д. Фалилеева при Пролеткульте. На конкурсе Госиздата в 1920 получил 1-ю премию за плакат «Да здравствует мировой Октябрь». С 1920-х годов исполнял станковые гравюры на дереве и линолеуме, изображал русские и европейские исторические архитектурные памятники. С 1920 по 1924 преподавал в Московских художественно-промышленных мастерских печатного дела, с 1924 по 1930 в Центральной полиграфической школе ФЗУ им. Борщевского, с 1935 по 1941 в школе ФЗУ комбината «Правда». С 1950 и до конца жизни преподавал в МХИ им. В. И. Сурикова как профессор класса гравюры. Входил в Ассоциацию художников-граверов при Доме печати в Москве (1926-1929), АХРР (1926), секцию граверов ОПХ в Ленинграде (1928-1929), Союз советских художников в Москве (1931-1932). Работы экспонировались с 1922 (на первой русской художественной выставке в Берлине в галерее Ван-Димена). Принимал активное участие в оформлении книг издательства Academia (оформил около 20 книг).
Художник, график. Ученик С. В. Герасимова, И. Н. Павлова, Г. Д. Алексеева, М. А. Доброва, Н. М. Чернышева, А. Г. Якимченко. Лучший ученик и ближайший помощник И. Павлова, посещал Павловский «теремок» на Большой Якиманке, где собирались видные художники-графики. Одновременно занимался в студии В. Д. Фалилеева при Пролеткульте. На конкурсе Госиздата в 1920 получил 1-ю премию за плакат «Да здравствует мировой Октябрь». С 1920-х годов исполнял станковые гравюры на дереве и линолеуме, изображал русские и европейские исторические архитектурные памятники. С 1920 по 1924 преподавал в Московских художественно-промышленных мастерских печатного дела, с 1924 по 1930 в Центральной полиграфической школе ФЗУ им. Борщевского, с 1935 по 1941 в школе ФЗУ комбината «Правда». С 1950 и до конца жизни преподавал в МХИ им. В. И. Сурикова как профессор класса гравюры. Входил в Ассоциацию художников-граверов при Доме печати в Москве (1926-1929), АХРР (1926), секцию граверов ОПХ в Ленинграде (1928-1929), Союз советских художников в Москве (1931-1932). Работы экспонировались с 1922 (на первой русской художественной выставке в Берлине в галерее Ван-Димена). Принимал активное участие в оформлении книг издательства Academia (оформил около 20 книг).
Быстрый переход к произвольному лоту: