Лот №171. Аукцион № 255. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, собрание В. А. Пьецуха и И. Б. Ефимович, собрание предпринимателя и коллекционера 1990-х гг. В. Яковлева
Эстимейт: 4000 руб.
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Начало: 10 августа 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 августа 2023 года
Описание
[Наследие А. Д. Гончарова] Гончаров Андрей Дмитриевич (1903-1979).
Лот из 5 заставок-иллюстраций к новеллам Проспера Мериме.
1. Двойная ошибка. 1945 г. Ксилография, пробный отпечаток на японской бумаге, 8×12 см.
Лот из 5 заставок-иллюстраций к новеллам Проспера Мериме.
1. Двойная ошибка. 1945 г. Ксилография, пробный отпечаток на японской бумаге, 8×12 см.
Смонтирована на авторское паспарту с авторскими пометами на обороте паспарту ручкой и карандашом.
2-3. Арсена Гийо, Синяя комната. 1945 г. Ксилография, пробный отпечаток, 7,5×11,5 см, 8×10,5 см. Смонтированы на авторское паспарту с авторскими пометами на обороте паспарту пером.
4-5. Венера Илльская (1945 г.), Маттео Фальконе (1957 г.). Ксилография, пробный отпечаток на японской бумаге, 8,5×11,5 см, 9×11,5 см. Смонтированы на авторское паспарту. На обороте ярлык издательства с пометами художественного редактора.
График, живописец, книжный иллюстратор, театральный художник, педагог. Учился в Москве в Школе живописи и рисования К. Юона и И. Дудина (1915-1916), в студии И. Машкова (1917-1918), в ГСХМ (1918-1921) сначала у И. Машкова, а затем у А. Шевченко, на графическом факультете Вхутемаса — Вхутеина (1921-1927) у Н. Купреянова и Н. Павлинова, в 1927-м году — у В. Фаворского. В 1924 году с А. Дейнекой и Ю. Пименовым организовал «Объединение трех» и участвовал в его составе в 1-й дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924, Москва). Один из основателей Общества станковистов (ОСТ, 1925-1932). Был экспонентом объединений «4 искусства» (1925-1931), «Октябрь» (1930), РАПХ (1931). Член МОССХ с 1932 года. Начиная с 1920-х годов, много занимался книжной графикой, оформлял книги для издательств ГИЗ, Детгиз, Гослитиздат и других. Работал как театральный художник. Занимался монументальной живописью. Много лет преподавал, в 1958 году получил звание профессора.
2-3. Арсена Гийо, Синяя комната. 1945 г. Ксилография, пробный отпечаток, 7,5×11,5 см, 8×10,5 см. Смонтированы на авторское паспарту с авторскими пометами на обороте паспарту пером.
4-5. Венера Илльская (1945 г.), Маттео Фальконе (1957 г.). Ксилография, пробный отпечаток на японской бумаге, 8,5×11,5 см, 9×11,5 см. Смонтированы на авторское паспарту. На обороте ярлык издательства с пометами художественного редактора.
График, живописец, книжный иллюстратор, театральный художник, педагог. Учился в Москве в Школе живописи и рисования К. Юона и И. Дудина (1915-1916), в студии И. Машкова (1917-1918), в ГСХМ (1918-1921) сначала у И. Машкова, а затем у А. Шевченко, на графическом факультете Вхутемаса — Вхутеина (1921-1927) у Н. Купреянова и Н. Павлинова, в 1927-м году — у В. Фаворского. В 1924 году с А. Дейнекой и Ю. Пименовым организовал «Объединение трех» и участвовал в его составе в 1-й дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924, Москва). Один из основателей Общества станковистов (ОСТ, 1925-1932). Был экспонентом объединений «4 искусства» (1925-1931), «Октябрь» (1930), РАПХ (1931). Член МОССХ с 1932 года. Начиная с 1920-х годов, много занимался книжной графикой, оформлял книги для издательств ГИЗ, Детгиз, Гослитиздат и других. Работал как театральный художник. Занимался монументальной живописью. Много лет преподавал, в 1958 году получил звание профессора.
Быстрый переход к произвольному лоту: