Лот №339. Аукцион № 227. Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
Эстимейт: 20000 руб.
Начало: 23 июня 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 23 июня 2022 года
Начало: 23 июня 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 23 июня 2022 года
Описание
Григорьев. Intimite / Текст Всеволода Дмитриева, Всеволода Воинова. 1918.
88 с., ил. 34,5 х 26 см. Многочисленные рисунки на отдельных листах и в тексте выполнены в техниках фототипии (5 шт.) и автотипии (22 шт.); одна репродукция в красках, 11 рисунков тушью в тексте. Загрязнения, следы залития обложки, утрата фрагмента в нижней части корешка. Блок чистый.
Борис Григорьев (1886 - 1939) проявил себя, как прекрасный рисовальщик: характерные черты его стиля – гибкая, аристократически-изысканная линия как превалирующее начало формы, наиболее чётко, пожалуй, доминировали в этом большом графическом цикле, 1916 - 1918, что был создан на базе парижских впечатлений. Атмосфера Парижа – мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги – представлена художником, словно через увеличительное стекло.
«Intimite» – так же называлась необычная книга, вышедшая тиражом в 1000 нумерованных экземпляров в 1918 г., в нее вошли парижские рисунки Б. Григорьева и две статьи искусствоведов В. Дмитриева и В. Воинова. Эти статьи, наряду с блестящим эссе Н. Пунина в № 8 - 9 «Аполлона» за 1915 г. – лучшее, что написано о творчестве Б. Григорьева до его эмиграции.
Борис Григорьев (1886 - 1939) проявил себя, как прекрасный рисовальщик: характерные черты его стиля – гибкая, аристократически-изысканная линия как превалирующее начало формы, наиболее чётко, пожалуй, доминировали в этом большом графическом цикле, 1916 - 1918, что был создан на базе парижских впечатлений. Атмосфера Парижа – мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги – представлена художником, словно через увеличительное стекло.
«Intimite» – так же называлась необычная книга, вышедшая тиражом в 1000 нумерованных экземпляров в 1918 г., в нее вошли парижские рисунки Б. Григорьева и две статьи искусствоведов В. Дмитриева и В. Воинова. Эти статьи, наряду с блестящим эссе Н. Пунина в № 8 - 9 «Аполлона» за 1915 г. – лучшее, что написано о творчестве Б. Григорьева до его эмиграции.
Быстрый переход к произвольному лоту: