Лот №318. Аукцион № 227. Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
Эстимейт: 10000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 23 июня 2022 года
Цена продажи: 16000 руб.
Начало: 23 июня 2022 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 23 июня 2022 года
Описание
Париж накануне войны в монотипиях Е. С. Кругликовой. Пг., 1916.
[2], 140 с., 20 л. ил. 33,5 х 27 см. Издание отпечатано в количестве 500 нумерованных экземпляров. Наш экземпляр № 290. В издательском цельнотканевом переплете с золотым тиснением герба Парижа по верхней крышке. Форзацы из бумаги с растительным орнаментом. Торшонированный обрез с золотой «головкой». Утрачен картонажный футляр. Разлом по корешку. Блок чистый.
В литературном отделе принимали участие: К. Бальмонт, А. Бенуа, М. Волошин, В. Иванов, А. Ремизов, Н. Рерих, Ф. Сологуб и другие. Заставки, концовки работы Е. С. Кругликовой.
Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941) жила и работала во Франции с 1895 по 1914 год, периодически посещая Россию. Во время начала Мировой войны Кругликова находилась в Петербурге, а приезжающие знакомые рассказывали ей о голодном и нищенском положении ее коллег, оставшихся в Париже. Так, с подачи Александра Бенуа, у Кругликовой появилась идея выпустить альбом монотипий, а все собранные средства использовать «на оказание помощи русским художникам, застигнутым войной во Франции».
Несмотря на короткий подготовительный период, издание оказалось тщательно продуманным, а цветные отпечатки монотипий и вовсе наклеены вручную. Кроме цветных монотипий в издании помещены 70 разнообразных силуэтов, от буквиц до жанровых сценок. Силуэты Кругликовой дополняют помещенные в альбоме тексты русских писателей, поэтов и художников, посвященные Парижу.
В литературном отделе принимали участие: К. Бальмонт, А. Бенуа, М. Волошин, В. Иванов, А. Ремизов, Н. Рерих, Ф. Сологуб и другие. Заставки, концовки работы Е. С. Кругликовой.
Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941) жила и работала во Франции с 1895 по 1914 год, периодически посещая Россию. Во время начала Мировой войны Кругликова находилась в Петербурге, а приезжающие знакомые рассказывали ей о голодном и нищенском положении ее коллег, оставшихся в Париже. Так, с подачи Александра Бенуа, у Кругликовой появилась идея выпустить альбом монотипий, а все собранные средства использовать «на оказание помощи русским художникам, застигнутым войной во Франции».
Несмотря на короткий подготовительный период, издание оказалось тщательно продуманным, а цветные отпечатки монотипий и вовсе наклеены вручную. Кроме цветных монотипий в издании помещены 70 разнообразных силуэтов, от буквиц до жанровых сценок. Силуэты Кругликовой дополняют помещенные в альбоме тексты русских писателей, поэтов и художников, посвященные Парижу.
Книги для гурманов № 19.
Быстрый переход к произвольному лоту: