Лот №59. Аукцион № 200. Иконы, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, автографы, редкие книги по искусству, наследие А.Д. Гончарова
Эстимейт: 20000 руб.
Начало: 04 августа 2021 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 04 августа 2021 года
Начало: 04 августа 2021 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 04 августа 2021 года
Описание
Пятницкий Владимир Павлович (1938-1978)
Идиллия. 1970-е гг. Картон, темпера, 49,5×30,5 см.
Идиллия. 1970-е гг. Картон, темпера, 49,5×30,5 см.
На обороте авторский гриффонаж шариковой ручкой.
Происхождение: из собрания Л. Г. Пятницкой.
Лариса Георгиевна Пятницкая (1940-2014) — вдова художника В.П. Пятницкого, член Союза писателей России, активный участник движения художников-нонконформистов, автор-составитель многих фотоальбомов о художниках.
Русский художник, представитель неофициального искусства. В 1955—1957 учился на химическом факультете МГУ, в 1957—1959 — в Московском текстильном институте на факультете прикладного искусства, но был исключен за «формализм» в оформлении интерьера кафе. В 1965 году с отличием окончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института (дипломная работа — «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла). С конца 1950-х входит в круг московских «неофициальных» художников. В 1960-х начинает участвовать в выставках. Самые близкие отношения установились с кружком Александра Васильева. Кумиром членов кружка был Владимир Яковлев, но мастером-учителем стал именно Пятницкий, оказавший значительное влияние на Игоря Ворошилова, Михаила Гробмана, Вячеслава Калинина, Эдуарда Курочкина. В работах Пятницкого легко различим опыт усвоения искусства мастеров итальянского Кватроченто, а также Босха, Бальтюса, Пикассо, Шагала и художников объединения «Бубновый валет». Участвовал в «квартирных выставках» и большинстве экспозиций нонконформистского искусства, включая знаменитую «Бульдозерную выставку». Автор (совместно с Н. А. Доброхотовой-Майковой) знаменитой книги гротескных литературно-исторических «анекдотов» «Веселые ребята» (т.н. Анекдоты, приписываемые Хармсу). В 1960—1970-х годах входил в Южинский кружок, сложившийся вокруг Юрия Мамлеева. Был близок к Г.Айги, Г.Сапгиру, А.Звереву, В. Яковлеву, Вен. Ерофееву, написал его портрет. Участвовал в большинстве выставок нонконформистского искусства, включая экспозицию в Измайловском парке (1974).
Происхождение: из собрания Л. Г. Пятницкой.
Лариса Георгиевна Пятницкая (1940-2014) — вдова художника В.П. Пятницкого, член Союза писателей России, активный участник движения художников-нонконформистов, автор-составитель многих фотоальбомов о художниках.
Русский художник, представитель неофициального искусства. В 1955—1957 учился на химическом факультете МГУ, в 1957—1959 — в Московском текстильном институте на факультете прикладного искусства, но был исключен за «формализм» в оформлении интерьера кафе. В 1965 году с отличием окончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института (дипломная работа — «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла). С конца 1950-х входит в круг московских «неофициальных» художников. В 1960-х начинает участвовать в выставках. Самые близкие отношения установились с кружком Александра Васильева. Кумиром членов кружка был Владимир Яковлев, но мастером-учителем стал именно Пятницкий, оказавший значительное влияние на Игоря Ворошилова, Михаила Гробмана, Вячеслава Калинина, Эдуарда Курочкина. В работах Пятницкого легко различим опыт усвоения искусства мастеров итальянского Кватроченто, а также Босха, Бальтюса, Пикассо, Шагала и художников объединения «Бубновый валет». Участвовал в «квартирных выставках» и большинстве экспозиций нонконформистского искусства, включая знаменитую «Бульдозерную выставку». Автор (совместно с Н. А. Доброхотовой-Майковой) знаменитой книги гротескных литературно-исторических «анекдотов» «Веселые ребята» (т.н. Анекдоты, приписываемые Хармсу). В 1960—1970-х годах входил в Южинский кружок, сложившийся вокруг Юрия Мамлеева. Был близок к Г.Айги, Г.Сапгиру, А.Звереву, В. Яковлеву, Вен. Ерофееву, написал его портрет. Участвовал в большинстве выставок нонконформистского искусства, включая экспозицию в Измайловском парке (1974).
Быстрый переход к произвольному лоту: