Лот №54. Аукцион № 18. Редкие книги, рукописи и автографы
Эстимейт: 1500 - 1600 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 27 сентября 2013 года
Цена продажи: 1700 руб.
Начало: 27 сентября 2013 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 27 сентября 2013 года
Описание
Театр Шаховского [Конволют].
Шаховской, А.А. Крестьяне или встреча незваных. Новая опера водевиль в двух действиях. СПб.: В Типографии Императорского Театра, 1815.
Шаховской, А.А. Ломоносов или рекрут стихотворец, опера водевиль в трех действиях. СПб.: В типографии Императорского театра, 1816.
Шаховской, А.А. Урок кокеткам или липецкие воды, комедия в пяти действиях, в стихах. СПб.: В Типографии Императорского театра, 1815.
Театр Шаховского [Конволют].
Шаховской, А.А. Крестьяне или встреча незваных. Новая опера водевиль в двух действиях. СПб.: В Типографии Императорского Театра, 1815. 62 с. Реставрация титульного листа.
Шаховской, А.А. Ломоносов или рекрут стихотворец, опера водевиль в трех действиях. СПб.: В типографии Императорского театра, 1816. 92 с.
Шаховской, А.А. Урок кокеткам или липецкие воды, комедия в пяти действиях, в стихах. СПб.: В Типографии Императорского театра, 1815. 156 с.
19,7 x 12,7 см. В полукожаном переплете эпохи с художественным золотым тиснением по корешку. В хорошем состоянии: незначительные повреждения и потертости, реставрация. На форзаце 1а ярлык книжного магазина Литфонда. Редкость.
Александр Александрович Шаховской (1777-1846) - русский драматург, поэт и театральный деятель из рода Шаховских, член «Беседы любителей русского слова» и Российской Академии. Режиссер, начальник репертуарной части петербургских императорских театров (1802-1818, 1821-1825), фактически руководивший всеми театрами Петербурга.
А.С. Пушкин (вместе с «арзамасцами») выступил против Шаховского – одного из основных литературных врагов «Арзамаса», которого задел в эпиграмме «Угрюмых тройка есть певцов», послании «К Жуковскому», статье «Мои мысли о Шаховском» и письме к В.Л. Пушкину (1815-1816). Личное знакомство и общение Пушкина с Шаховским началось в декабре 1818 г. Сближению их содействовал П.А. Катенин; по свидетельству последнего, Пушкин сожалел о некоторых своих нападках на Шаховского. Об их частых встречах на «чердаке» Шаховского (как называлась его квартира, где собирались театральные и богемные круги) сохранились свидетельства многих современников. Один из таких вечеров Пушкин потом вспоминал как «один из лучших» в своей жизни.
С осени 1819 г. в отношениях Пушкина и Шаховского наметилось охлаждение, вызванное поднятой кружком Шаховского компанией против актрисы Е.С. Семеновой (знакомой А.С. Пушкина), а также распространением оскорбительных для молодого поэта слухов, пущенных Ф.И. Толстым при участии Шаховского. «Сосницкая и князь Шаховской толстеют - а я в них не влюблен», - писал Пушкин 27 октября 1819 г.
В годы ссылки Пушкин вспоминал Шаховского в общем в благожелательных тонах. Благоприятен и отзыв о нем в первой главе «Евгения Онегина»:
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой.
Со своей стороны Шаховской постоянно обращается к произведениям Пушкина, переделывая их для сцены («Финн» из «Руслана и Людмилы», 1824; «Керим-Гирей или Бахчисарайский фонтан», 1827; «Хризомания» по сюжету «Пиковой дамы», 1836); Пушкин оказал воздействие на оригинальное позднее творчество Шаховского.
По возвращении в Петербург (май 1827) Пушкин возобновляет встречи с Шаховским. Шаховской выступил как союзник Пушкина в общественно-литературной борьбе против Н.И. Греча, Ф.В. Булгарина и Н.А. Полевого, а спустя некоторое время присутствовал на отпевании «солнца русской поэзии» 1 февраля 1837 г. (См. Черейский, Л.А. Пушкин и его окружение. С. 492-493).
Быстрый переход к произвольному лоту: