Лот №416. Аукцион № 7. Редкие книги, рукописи и автографы

Эстимейт: 8000 - 9000 руб.
Цена продажи: 15000 руб.
Начало: 25 октября 2012 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 25 октября 2012 года


Описание
Маньковский, К., Шалашев, Н. Коська Грачев (Письма комсомольца). Рига: Глобус, 1920-е гг.
  159 с. 20,5х14 см. В издательской обложке. В состоянии, близком к хорошему, надрывы по корешку. В книге описывается комсомольский быт тех лет, пьянство и сексуальный разврат молодежи. Из предисловия: Книга эта - любопытнейший бытовой документ. Принимая во внимание бдительность советской цензуры, можно представить себе, что факты, изложенные в письмах комсомольца Грачева, далеко еще не дают отображения всех заскоков советской действительности. Политические неувязки - самое больное место коммунистического строя - старательно затушевываются. Центр тяжести книги - комсомольский быт. И тут на первый план выступают отношения полов. Именно - отношения. О проблеме пола говорить не приходится. Комсомольская молодежь давно уже разрешила ее - разрешила по своему. ``...Ребята на всех лекциях только сопят, да за коленки девчат держатся. Знаю и такие примеры, когда с доклада шли прямо к проститутке``. Отбросив мещанские предрассудки комса провела упрощение половой жизни до конца. Но наряду с этим рабочий молодняк проявляет такую изобретательность по части шуток, что у честного партийца волосы дыбом становятся от этих ухищрений. Сюда относятся знаменитые ``хомут`` и ``свечка``. А иной раз возьмут вдруг да ``просто напросто изнасилуют девушку в порядке живой очереди``. ...Все это, конечно, объясняется избытком энергии, которую следовало бы только направить по культурному руслу. Но в том то и дело, что молодежь крайне туго проникается духом марксистского евангелия. Получается, в общем, так, что заветы Ильича - одно, а жизнь - другое. Течет она своим чередом и никак не втиснуть ее в рамки партдисциплины и соцстроительства. К.В. Родзаевский, автор книги ``Завещание русского фашиста``, называет роман ``Коська Грачев`` ужасным и свидетельством того, куда ведет русскую молодежь еврейское руководство, он приводит выдержки из писем Грачева: «Поверь, мне часто приходилось заводить мимолетные знакомства и не только в театрах и клубах, на вечеринках, но и в коллективе, и в райкоме, на серьезных лекциях, даже на митингах и на конференциях. И все девчонки, также как и Нина (так звали эту девчонку), просто, так просто, как будто это было самой обычной вещью, шли ко мне ночевать, ко мне - случайному прохожему в их жизни. Они приходили без всякой ``черемухи`` в сердце, без теплой и дружеской ласки, даже без горячих и страстных объятий. Все это они называли ``бутафорией``. Все шли просто, без лишних слов, деловито снимали платье, на ходу проглатывая стакан холодного чаю, говорили несколько безразличных сухих слов и... ложились в кровать. ...Совсем недавно ребята рассказали мне о том, как собираются девчата, покупают в складчину водку и хлещут ее в ``сухую``, да так хлещут, что ломовикам за ними не угнаться. Вот тебе и неземные, эфирные создания с сивушным букетом на десять верст. ...Откуда этот разврат, эта новая ``мораль``? Да, конечно же, от иудейского марксизма! Если нет загробной жизни, если нет ничего высшего и святого, если реальна только материя, только тело, то зачем же сдерживать все его темные стихийные порывы? Если не нужна Нация, то зачем же семья? Зачем ``черемуха``?».
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×