Лот №664. Аукцион № 261. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, собрание В. А. Пьецуха и И. Б. Ефимович, собрание предпринимателя и коллекционера 1990-х гг. В. Яковлева
Эстимейт: 130000 руб.
Начало: 14 декабря 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 14 декабря 2023 года
Начало: 14 декабря 2023 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 14 декабря 2023 года
Описание
Лот из двух тарелок из «Римского сервиза». 1. Портрет-камея Александра Македонского. Франция, мастерская Шольхера в Париже, 1820-е гг. Фарфор, роспись, имитирующая резьбу по сердолику, золочение, цировка, диаметр: 22 см.
На обороте надглазурная надпись кистью красным пигментом: Шольхер.
2. Портрет-камея Поликсены. Франция, мастерская Шольхера в Париже, 1820-е гг. Фарфор, роспись, имитирующая резьбу по сердолику, золочение, цировка, диаметр: 22 см. На обороте золотом надглазурно: Шольхер Париж.
Незначительные потертости обеих тарелок.
Мастерская Шольхера – мастерская твердого фарфора, основанная в парижском предместье в 1771 году. Тарелки произведены на фабрике, известной по имени своего третьего владельца Марка Шольхера, на деятельность которого и пришёлся расцвет в 1800-1810-х годах, время, когда в искусстве главенствовал стиль ампир. В 1840 году она была закрыта. Фабрика выпускала высококачественную посуду, подарочные изделия, скульптуру и различные композиции в стиле Севра. При росписи фарфора Шольхер часто копировал произведения живописи малых голландцев, работы современных французских художников, но самую большую славу его изделиям принесло использование золота с цировкой – сложной техники гравировки по золоту, которой виртуозно владели его мастера.
2. Портрет-камея Поликсены. Франция, мастерская Шольхера в Париже, 1820-е гг. Фарфор, роспись, имитирующая резьбу по сердолику, золочение, цировка, диаметр: 22 см. На обороте золотом надглазурно: Шольхер Париж.
Незначительные потертости обеих тарелок.
Мастерская Шольхера – мастерская твердого фарфора, основанная в парижском предместье в 1771 году. Тарелки произведены на фабрике, известной по имени своего третьего владельца Марка Шольхера, на деятельность которого и пришёлся расцвет в 1800-1810-х годах, время, когда в искусстве главенствовал стиль ампир. В 1840 году она была закрыта. Фабрика выпускала высококачественную посуду, подарочные изделия, скульптуру и различные композиции в стиле Севра. При росписи фарфора Шольхер часто копировал произведения живописи малых голландцев, работы современных французских художников, но самую большую славу его изделиям принесло использование золота с цировкой – сложной техники гравировки по золоту, которой виртуозно владели его мастера.
Быстрый переход к произвольному лоту: