Лот №214. Аукцион № 261. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, собрание В. А. Пьецуха и И. Б. Ефимович, собрание предпринимателя и коллекционера 1990-х гг. В. Яковлева
Эстимейт: 2000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 14 декабря 2023 года
Цена продажи: 2000 руб.
Начало: 14 декабря 2023 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 14 декабря 2023 года
Описание
Хижинский Леонид Семенович (1896-1972).
Пушкинские места. 1948 г. Бумага, ксилография, 18,2×13 см.
Пушкинские места. 1948 г. Бумага, ксилография, 18,2×13 см.
Под изображением карандашом: Л. Хижин - №12. Оформлена в паспарту.
Художник, график, гравер, иллюстратор. Окончил графический факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у В. М. Конашевича и Д. И. Митрохина (1922-1927). Работал в области иллюстрации и декорирования книг. Излюбленная техника — ксилография. Был членом Общества поощрения художеств, Нового союза передвижных выставок (1908-1930). Организовал Общество художников-графиков (1928-1932). В ранний период творчества находился под сильным влиянием художников «Мира искусства», позднее проявил интерес к работам В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, русской гравюре XVII-XVIII веков, к искусству русского и украинского лубка. Им были созданы циклы иллюстраций к книге О. Э. Озаровской «Пятиречие» (1930), к повести А. Виноградова «Потерянная перчатка» (1930), к «Энеиде» Вергилия (1932) и др. Особым мастерством отмечены экслибрисы конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1930-х гг. художник обратился к жанру пейзажа, трактованного в ксилографиях с особой лиричностью и поэтичностью, в этом ключе были созданы серии гравюр «Пушкинские места» (1935) и «Лермонтовские места» (1938-1939).
Художник, график, гравер, иллюстратор. Окончил графический факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у В. М. Конашевича и Д. И. Митрохина (1922-1927). Работал в области иллюстрации и декорирования книг. Излюбленная техника — ксилография. Был членом Общества поощрения художеств, Нового союза передвижных выставок (1908-1930). Организовал Общество художников-графиков (1928-1932). В ранний период творчества находился под сильным влиянием художников «Мира искусства», позднее проявил интерес к работам В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, русской гравюре XVII-XVIII веков, к искусству русского и украинского лубка. Им были созданы циклы иллюстраций к книге О. Э. Озаровской «Пятиречие» (1930), к повести А. Виноградова «Потерянная перчатка» (1930), к «Энеиде» Вергилия (1932) и др. Особым мастерством отмечены экслибрисы конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1930-х гг. художник обратился к жанру пейзажа, трактованного в ксилографиях с особой лиричностью и поэтичностью, в этом ключе были созданы серии гравюр «Пушкинские места» (1935) и «Лермонтовские места» (1938-1939).
Быстрый переход к произвольному лоту: