Андрей Гозак. Авангард и современность. На аукционе № 178 (лоты 474-480)

Трудно говорить о людях XX в.: “Ему посчастливилось родиться…”, но Андрею Гозаку действительно посчастливилось родиться в 30-х., хотя бы потому, что учителями его стали люди старой русской культуры, обладавшие необыкновенным багажом знаний и памяти и, главное, еще умевшие дать ученику классическое образование, необходимое для выявления талантов человека.
Гозак проявил себя как человек Нового Возрождения. В нем причудливо сочетались таланты искусствоведа, архитектора и художника. Ему посчастливилось родиться еще и потому, что его современниками и друзьями стали мыслители, теоретики культуры и художники Второй волны русского авангарда.
Талантливые монументальные акварели и гуаши Гозака, созданные в 1980-х воплотили в себе сумму эстетики наследников авангардистских традиции 20-30-хх именно так, как их воплощали шестидесятники, такие как В. Г. Вейсберг, Д. М. Краснопевцев, однако Андрею Гозаку удалось создать собственную пластическую систему, которая роднит и отличает его от единомышленников. Его чудесные натюрморты и пейзажи почти беспредметны, а предметные композиции демонстрируют бесконечные возможности беспредметности.
Гозак Андрей Павлович (1936-2012). Историк архитектуры, критик, архитектор, художник. В 1953–59 обучался в МАРХИ. В 1966–69 – в аспирантуре Института истории и теории архитектуры (ЦНИИТИА). Ученик А. Н. Душкина и А. В. Власова. С 1969 работал в 14-й мастерской «Моспроекта-2» над проектами Дворца съездов в Кремле, Центрального Дома кино, клиники 1-го ММИ и др. Участвовал в архитектурных и археологических экспедициях (Карелия, Крым, Ср. Азия, Хакасия, Тува, Д. Восток). В 1982–91 – редактор и главный художник журнала «Архитектура СССР». С 1992 – архитектор и художник критик, независимый архитектор (занимался проектированием и строительством жилых домов под Москвой). Куратор и дизайнер более 20 архитектурных и художественных выставок, в т. ч. «Архитектурная карта Москвы» (2004), «Советская архитектура 1955–1985» (2006). Преподавал в ГИТИСе им. А.В. Луначарского, а также в зарубежных архитектурных школах США, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии (Ин-т дизайна в Хельсинки). Как художник участвовал в персонональных (1966, 1999, 2011) и групповых выставках в России, Германии, Голландии. Автор свыше 200 публикаций по проблемам архитектуры и искусства, в т. ч. первой советской монографии о финском архитекторе А. Аалто. Один из ведущих исследователей русского архитектурного авангарда. Член Российской академии художественной критики, Союза архитекторов и художников России и Международной организации по охране памятников современной архитектуры.

Комментарии закрыты.

Заочная ставка





×