Лот №638. Аукцион № 33. XX век. Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии; «книга художника» и архивы деятелей культуры
Эстимейт: 150000 - 160000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 10 июля 2014 года
Цена продажи: 160000 руб.
Начало: 10 июля 2014 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 10 июля 2014 года
Описание
Художник Анненков, Юрий Павлович (1889—1974). Письмо к историку искусства, художественному критику, специалисту по творчеству Чурлениса Алексису Ранниту (1914—1985) от 14 августа 1961 г.
Художник Анненков, Юрий Павлович (1889—1974). Письмо к историку искусства, художественному критику, специалисту по творчеству Чурлениса Алексису Ранниту (1914—1985) от 14 августа 1961 г. Рукопись, 3 л., 6 с.: 1—2: 27 х 21 см.; 3—4: 30,3 х 21 см; 5—6: 27 х 21 см. «...В том Вашем письме, которое у меня бережно сохраняется, Вы показали ко мне столь трогательное внимание, что я решаюсь сегодня рассказать Вам о моей судьбе, связанной с именем Чурлиониса. В моей юности я принадлежал к группе «кубо-футуристов». Но в 1921 году я впервые выставил мои абстрактные конструкции (совсем не походившие на конструкции моего приятеля Вл. Татлина). Однако, переехав заграницу, я должен был вернуться к искусству фигуративному, так как мне надо было зарабатывать на жизнь. Я снова (и окончательно) перешел к абстрактному искусству лишь с 1945 года. Моя живопись перемешана с рельефом...» «...До 1953 года моя художественная жизнь развивалась нормальным образом. Однако, с 1953 года, когда, по просьбе редакции журнала «Cimaise», я напечатал там статью о первых шагах абстрактного искусства в России, вся моя судьба изменилась, и мое положение, как художника, стало а Париже трагическим. Вдова В. Кандинского, Р. Массат, а за ним и целый ряд других лиц, коммерчески связанных с именем Кандинского, обрушились на меня с гневом, называя меня «клеветником» и т.д. Теперь все парижские галереи, выставляющие абстрактное искусство, отказываются меня принимать, объясняя это тем, что я осмелился заговорить о Чюрлионисе, как о первом абстрактном художнике, опередившем Кандинского. Бороться против подобного положения, я не умею и стою теперь в Париже перед закрытыми дверями. И вокруг моего имени сейчас — полное молчание. Табу. Вот почему я был бы бесконечно признателен Вам, если Вы согласились кое-что обо мне в каком-нибудь американском журнале, посвященном искусству, приложив фотографии моих картин. Ваша, даже самая коротенькая, но столь авторитетная статья могла бы приоткрыть закрытые двери. Я в этом уверен. Если Вы сочтете возможным, в связи с выставкой Чурляниса, написать о том, что в 1953 году, в Париже, русский абстрактный художник Анненков тоже писал о том, что именно Чурлянис был первым абстрактным художником, пришедшим к этой форме искусства лет на 5 раньше Кандинского, Купки, Мондриана и прочих, и потом рассказали бы вкратце о моем творчестве, повторив то, что Вы написали в последней части Вашего письма ко мне (копию которого я здесь прилагаю), — то, может быть, я был бы спасен...».
Быстрый переход к произвольному лоту: