Лот №131. Аукцион № 299. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19:00
Эстимейт: 4000 руб.
Начало: 25 декабря 2025 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 25 декабря 2025 года
Начало: 25 декабря 2025 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 25 декабря 2025 года
Описание
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960).
Лот из двух пробных отпечатков для альманаха «Шиповник». 1907 г. 1. Предупреждение. Цинкография, 18,8×14 см.
Лот из двух пробных отпечатков для альманаха «Шиповник». 1907 г. 1. Предупреждение. Цинкография, 18,8×14 см.
Справа внизу на изображении печатная авторская монограмма.
2. Ожидание. Цинкография, 14,5×19,7 см. Под изображением печатная авторская подпись и дата: Александр Бенуа 1907.
Ранее в собрании А. В. Улитина.
Русский художник, историк искусства, художественный критик, один из основателей объединения «Мир Искусства». Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Некоторое время учился в Академии художеств, но курса не окончил, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896 1898 и 1905-1907 годах. работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов. Александр Бенуа сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С. Дягилева «Ballets Russes», как художник и автор - постановщик спектаклей.
2. Ожидание. Цинкография, 14,5×19,7 см. Под изображением печатная авторская подпись и дата: Александр Бенуа 1907.
Ранее в собрании А. В. Улитина.
Русский художник, историк искусства, художественный критик, один из основателей объединения «Мир Искусства». Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Некоторое время учился в Академии художеств, но курса не окончил, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896 1898 и 1905-1907 годах. работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов. Александр Бенуа сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С. Дягилева «Ballets Russes», как художник и автор - постановщик спектаклей.
Быстрый переход к произвольному лоту:
X
Для размещения заочной ставки
заполните форму
X
Для участия в торгах по телефону
заполните форму



