Лот №322. Аукцион № 290. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19:00
Эстимейт: 5000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 26 июня 2025 года
Цена продажи: 9500 руб.
Начало: 26 июня 2025 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 26 июня 2025 года
Описание
Старицкая Анна / Staritsky Anna (1908 - 1981).
Рыбачки. 1940-е гг. Карандаш, акварель, гуашь, тушь, 29,7×22,2 см.
Рыбачки. 1940-е гг. Карандаш, акварель, гуашь, тушь, 29,7×22,2 см.
Под изображением справа авторская подпись карандашом.
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Племянница В. И. Вернадского. В начале 1920-х училась в детской художественной рисовальной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой в Москве, позднее — в Школе изящных искусств в Софии (1926–1931). В 1932–1947 жила в Брюсселе, затем — в Париже и Ницце. Занималась станковой и прикладной графикой — книжной иллюстрацией, дизайном рекламы. Работала в техниках офорта на меди и цинке, литографии, линогравюры, коллажа. Была близка к группе художников так называемой «Ниццкой школы». Под влиянием мужа, бельгийского художника Гийома Орикса, в начале 1950-х увлеклась абстракцией. Создавала композиции, построенные на ярких, порой спонтанных сочетаниях красок. Для поздних работ (1970-е) характерно появление мифологических образов колдунов, духов, демонов. С 1951 экспонировалась в салоне Новых реальностей в Париже. Провела ряд персональных выставок в Париже, Брюсселе, Антверпене, Ницце, Каннах и других городах. Ретроспективная выставка произведений состоялась в Санкт-Петербурге (2001).
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Племянница В. И. Вернадского. В начале 1920-х училась в детской художественной рисовальной школе Т. Л. Сухотиной-Толстой в Москве, позднее — в Школе изящных искусств в Софии (1926–1931). В 1932–1947 жила в Брюсселе, затем — в Париже и Ницце. Занималась станковой и прикладной графикой — книжной иллюстрацией, дизайном рекламы. Работала в техниках офорта на меди и цинке, литографии, линогравюры, коллажа. Была близка к группе художников так называемой «Ниццкой школы». Под влиянием мужа, бельгийского художника Гийома Орикса, в начале 1950-х увлеклась абстракцией. Создавала композиции, построенные на ярких, порой спонтанных сочетаниях красок. Для поздних работ (1970-е) характерно появление мифологических образов колдунов, духов, демонов. С 1951 экспонировалась в салоне Новых реальностей в Париже. Провела ряд персональных выставок в Париже, Брюсселе, Антверпене, Ницце, Каннах и других городах. Ретроспективная выставка произведений состоялась в Санкт-Петербурге (2001).
Быстрый переход к произвольному лоту: