Лот №645. Аукцион № 281. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19.00
Эстимейт: 2000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 26 декабря 2024 года
Цена продажи: 9500 руб.
Начало: 26 декабря 2024 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 26 декабря 2024 года
Описание
Шагин Иван Михайлович (1904-1982).
Первый украинский фронт. 1945 г. Дорога на Берлин. Апрель 1945 г. Фотография, 17×23,7 см.
Первый украинский фронт. 1945 г. Дорога на Берлин. Апрель 1945 г. Фотография, 17×23,7 см.
На обороте авторское название и подпись карандашом.
Cоветский фотожурналист. Снимал промышленность, сельское хозяйство, спорт, повседневную жизнь, советскую молодежь, Красную Армию. В 1934-1935 годах Иван Шагин принял участие в серии выставок в СССР и за рубежом (в Праге, Варшаве и Сарагосе). Пресса особенно отмечала успех его фотографии «Физкультурники», где очень точно и убедительно были реализованы принципы конструктивисткой фотографии: жесткая кадрировка, косина горизонта, расположение фигур и направление линий. Иван Шагин обращался к теме спорта с большим удовольствием: фактурные, тренированные тела атлетов, неожиданные ракурсы и насыщенная динамика давали большие творческие возможности. Живые пирамиды и колонны физкультурников стали символами нового общества, сплоченность спортсменов и их рекорды утверждали мощь советского строя. Впрочем, не обошлось и без подводных камней. Ряд зорких критиков усмотрели в его спортивных сериях скрытый эротизм, что, конечно, никак не приветствовалось советской властью.
Cоветский фотожурналист. Снимал промышленность, сельское хозяйство, спорт, повседневную жизнь, советскую молодежь, Красную Армию. В 1934-1935 годах Иван Шагин принял участие в серии выставок в СССР и за рубежом (в Праге, Варшаве и Сарагосе). Пресса особенно отмечала успех его фотографии «Физкультурники», где очень точно и убедительно были реализованы принципы конструктивисткой фотографии: жесткая кадрировка, косина горизонта, расположение фигур и направление линий. Иван Шагин обращался к теме спорта с большим удовольствием: фактурные, тренированные тела атлетов, неожиданные ракурсы и насыщенная динамика давали большие творческие возможности. Живые пирамиды и колонны физкультурников стали символами нового общества, сплоченность спортсменов и их рекорды утверждали мощь советского строя. Впрочем, не обошлось и без подводных камней. Ряд зорких критиков усмотрели в его спортивных сериях скрытый эротизм, что, конечно, никак не приветствовалось советской властью.
Быстрый переход к произвольному лоту: