Лот №277. Аукцион № 28. «PRO Искусство»
Эстимейт: 7000 - 8000 руб.
Начало: 29 мая 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 29 мая 2014 года
Начало: 29 мая 2014 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 29 мая 2014 года
Описание
Филиппов, А.В. Изразцовый наличник окна в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре и его отмывка. М.: В Тип. А.И. Мамонтова, 1917.
18 с., ил., 1 л. ил. 27 х 18 см. В издательской обложке. Разводы, надрыв по корешку. Неразрезанный экземпляр.
[Машинопись] Абрамцево. 1 л. 36 х 22 см.
«Завод художественной керамики „Абрамцево“, деятельность которого постепенно замирала в последние годы жизни Саввы Ив. Мамонтова и совершенно приостановилась в октябрьские дни, начинает оживать с переходом к новым владельцам МЕТНЕР.
Параллельно с капитальным ремонтом ветхих мастерских приходится восстанавливать и художественный облик старого „Абрамцева“ с его главной ценностью — формами Врубеля, искаженными неоднократной корректурой не только в произвольной окраске, но и в самой массе. С приглашением к работе большинства московских художников керамистов и привлечением других художественных сил молодежи, Абрамцево получает возможность поставить своей целью — на фоне воссоздания старого создать новый культурный слой, в художественном отношении стоящий не ниже предшествующего <...>».
Бланк Отдела керамики Художественного гончарного завода Абрамцево.
[Рукопись] На бланке Саввы Мамонтова: «Абрамцево — весенняя распутица русского искусства. Врубелятина». 1 л. 36 х 22 см. Разводы.
«Абрамцево — весенняя распутица русского искусства. „Врубелятина“.
Львиная Маска Врубеля — идеальная модель при обучении рисованию. Единство в многообразии. Здесь нельзя мазать, как при рисовании античных голов.
Майолики Абрамцева часто имеют такой вид, точно их авторы даровали их, чтобы поскорее узнать, что получится после обжигания.
Вазы текут — в них нельзя наливать воды, изразцы летят — непрочны.
25 июня 1918 г. во вторник возобновились работы а мастерских Абрамцева под моим руководством».
Алексей Васильевич Филиппов (1882—1956) — выдающийся русский советский художник-керамист, технолог, историк, реставратор, организатор керамического производства и разработчик новых видов керамической облицовки. Исследователь и основоположник научной реставрации древнерусских изразцов. Профессор. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР. Сразу после окончания училища организовал и возглавил артель художников-гончаров «Мурава», в которой трудились такие выдающиеся художники, как С.Т. Коненков, С.В. Малютин, Д.И. Митрохин. Все годы своего существования (1904—1916) артель занимала одно из первых мест среди российских художественно-керамических мастерских. В 1916 году работал с изразцами Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря, результатом этой работы и стало издание предлагаемой книги.
Быстрый переход к произвольному лоту: