Лот №344. Аукцион № 269. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству. Начало в 19.00
Эстимейт: 12000 руб.
Начало: 25 апреля 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 25 апреля 2024 года
Начало: 25 апреля 2024 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 25 апреля 2024 года
Описание
Порет Алиса Ивановна (1902-1984).
Задняя сторонка обложки для книги Э. Петишека «Как Мартинек заболел» (М: Детский мир, 1959/1960). Бумага, акварель, белила, 26,3×20,6 см.
Задняя сторонка обложки для книги Э. Петишека «Как Мартинек заболел» (М: Детский мир, 1959/1960). Бумага, акварель, белила, 26,3×20,6 см.
На обороте авторская подпись.
Живописец, график, иллюстратор, ученица К. Петрова-Водкина и П. Филонова. В 1917-1919 занималась в Рисовальной школе при Обществе Поощрения Художеств. В 1920 г. поступила в ХПТ в Петрограде, в 1921 г. без экзаменов перевелась в Государственные свободные художественные учебные мастерские к К. Петрову-Водкину. Под его руководством в 1925 г. написала дипломную работу «Четверо за столом». В этом же году вошла в объединение П. Филонова «Мастерская аналитического искусства» (МАИ). В 1926 г. вступила в общество «Круг художников», организованное выпускниками ВХУТЕИНа. В 1920-1930-х гг. в своей ленинградской квартире на Фонтанке держала своего рода литературно-художественный салон. Писала портреты своих посетителей, в особенности музыкантов. А. И. Порет была членом Союза художников и вместе с «МАИ» подверглась гонениям. Несколько раз ее изгоняли из Союза за приписываемый «формализм». Также прославилась своими графическими работами. Сотрудничала с издательствами. В Великую Отечественную войну эвакуировалась на Урал. После войны некоторое время работала на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ), позднее поселилась в Москве. В столице она также принимала молодых деятелей культуры. Свои рассказы о творческой жизни 1930-х гг. художница собирала в альбомы с рукописными текстами и рисунками; оставила свое жизнеописание. В 1980 г. в альманахе «Панорама искусств-3» были изданы воспоминания Порет о Хармсе. В 1992 г., к 90-летию со дня рождения, в Петрозаводске в Музее ИЗО состоялась выставка произведений художницы, а к столетию была выпущена серия из четырех открыток тиражом 500 экз. Произведения А. И. Порет находятся в Государственном Русском музее, в Музее изобразительных искусств РК (Петрозаводск), в других музеях России, а также в частных коллекциях, в частности в собрании ее друга и наследницы К. Ц. Елагиной.
Живописец, график, иллюстратор, ученица К. Петрова-Водкина и П. Филонова. В 1917-1919 занималась в Рисовальной школе при Обществе Поощрения Художеств. В 1920 г. поступила в ХПТ в Петрограде, в 1921 г. без экзаменов перевелась в Государственные свободные художественные учебные мастерские к К. Петрову-Водкину. Под его руководством в 1925 г. написала дипломную работу «Четверо за столом». В этом же году вошла в объединение П. Филонова «Мастерская аналитического искусства» (МАИ). В 1926 г. вступила в общество «Круг художников», организованное выпускниками ВХУТЕИНа. В 1920-1930-х гг. в своей ленинградской квартире на Фонтанке держала своего рода литературно-художественный салон. Писала портреты своих посетителей, в особенности музыкантов. А. И. Порет была членом Союза художников и вместе с «МАИ» подверглась гонениям. Несколько раз ее изгоняли из Союза за приписываемый «формализм». Также прославилась своими графическими работами. Сотрудничала с издательствами. В Великую Отечественную войну эвакуировалась на Урал. После войны некоторое время работала на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ), позднее поселилась в Москве. В столице она также принимала молодых деятелей культуры. Свои рассказы о творческой жизни 1930-х гг. художница собирала в альбомы с рукописными текстами и рисунками; оставила свое жизнеописание. В 1980 г. в альманахе «Панорама искусств-3» были изданы воспоминания Порет о Хармсе. В 1992 г., к 90-летию со дня рождения, в Петрозаводске в Музее ИЗО состоялась выставка произведений художницы, а к столетию была выпущена серия из четырех открыток тиражом 500 экз. Произведения А. И. Порет находятся в Государственном Русском музее, в Музее изобразительных искусств РК (Петрозаводск), в других музеях России, а также в частных коллекциях, в частности в собрании ее друга и наследницы К. Ц. Елагиной.
Быстрый переход к произвольному лоту: