Лот №106. Аукцион № 265. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству
Эстимейт: 3000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 29 февраля 2024 года
Цена продажи: 4800 руб.
Начало: 29 февраля 2024 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 29 февраля 2024 года
Описание
Бонне Луи-Марен (1743-1793) по оригиналу Жан Батиста Юэ.
Сломанный веер. 1780-е гг. Цветной пунктир, 49×38 см.
Сломанный веер. 1780-е гг. Цветной пунктир, 49×38 см.
Смонтирована на картон. Лисьи пятна. Небольшие надрывы по краям.
Французский рисовальщик и гравер, выдающийся мастер. р гравюры на металле в технике «карандашной манеры». С 1757 года был учеником Жана-Шарля Франсуа, затем — Жиля Демарто. Прославился цветными гравюрами, воспроизводящими рисунки А. Ватто, Ф. Буше, Ш.-А. Ван Лоо, Ж.-Б. Юэ. Бонне воспроизводил главным образом сложные рисунки пастелью, используя до восьмидесяти досок на одну гравюру. Он применял кроющие краски, дающие матовый тон, и тонированную бумагу. Пробелы он воспроизводил печатью белилами с отдельной доски. Бонне даже имитировал золотистые рамки, окаймляющие оригиналы рисунков. Такая техника получила название «пастельная манера». В 1769 году подробно описал свою технику в книге «Пастель в гравюре, изобретенная и выполненная Луи Бонне». В 1765-1767 годах французский мастер работал в Санкт-Петербурге, где выполнил несколько гравюрных портретов в «карандашной манере» Екатерины II и наследника Павла Петровича по рисункам Жана-Луи де Велли, затем вернулся в Париж и открыл собственную мастерскую. Бонне подписывал свои работы как Bonnet, иногда Marin или Tennob. Сохранилось 800 эстампов, среди которых портреты Людовика XIV, Екатерины II и других известных лиц.
Французский рисовальщик и гравер, выдающийся мастер. р гравюры на металле в технике «карандашной манеры». С 1757 года был учеником Жана-Шарля Франсуа, затем — Жиля Демарто. Прославился цветными гравюрами, воспроизводящими рисунки А. Ватто, Ф. Буше, Ш.-А. Ван Лоо, Ж.-Б. Юэ. Бонне воспроизводил главным образом сложные рисунки пастелью, используя до восьмидесяти досок на одну гравюру. Он применял кроющие краски, дающие матовый тон, и тонированную бумагу. Пробелы он воспроизводил печатью белилами с отдельной доски. Бонне даже имитировал золотистые рамки, окаймляющие оригиналы рисунков. Такая техника получила название «пастельная манера». В 1769 году подробно описал свою технику в книге «Пастель в гравюре, изобретенная и выполненная Луи Бонне». В 1765-1767 годах французский мастер работал в Санкт-Петербурге, где выполнил несколько гравюрных портретов в «карандашной манере» Екатерины II и наследника Павла Петровича по рисункам Жана-Луи де Велли, затем вернулся в Париж и открыл собственную мастерскую. Бонне подписывал свои работы как Bonnet, иногда Marin или Tennob. Сохранилось 800 эстампов, среди которых портреты Людовика XIV, Екатерины II и других известных лиц.
Быстрый переход к произвольному лоту: