Лот №475. Аукцион № 262. Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии. Начало в 19-00
Эстимейт: 15000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 21 декабря 2023 года
Цена продажи: 65000 руб.
Начало: 21 декабря 2023 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 21 декабря 2023 года
Описание
[Фотография В. Высоцкого со съемок фильма «Стряпуха» с его автографом и автопортретом. Кубань, 1965].
13,3 х 10,5 см. На фотографии роспись В. Высоцкого и автопортрет, выполненный в профиль. Фотография дублирована на картон.
Фильм снят по пьесе драматурга и поэта Анатолия Софронова, который написал не только сценарий, но и все песни к фильму. «Стряпуха» была первой частью тетралогии, продолжения истории назывались «Стряпуха замужем», «Павлина» и «Стряпуха-бабушка».
Впервые пьеса была поставлена в 1959 году в московском театре имени Вахтангова и имела такой успех, что через два года поставили вторую часть, а через шесть лет сняли фильм. В театре роли Павлины и Степана играли Юлия Борисова и Николай Гриценко, в кино – Светлана Светличная и Иван Савкин. По мотивам трёх частей в 1972 году был снят фильм «Летние сны», и главную героиню там зовут уже не Павлина Хуторная, а Павлина Казанец.
Как вспоминает второй режиссёр фильма Владимир Акимов: «Два месяца снимались почти без перерыва. Работы было очень много, всё делалось очень быстро. Поэтому в 5 утра я уже всех поднимал. В 6 выезжали на съёмки – и пока не стемнеет. А потом набивалось в хату много народу, появлялась гитара со всеми вытекающими последствиями: часов до двух ночи пение, общение. Все мы были молоды, все мы были веселы, но хотелось быть ещё веселее! Отдыхали после съёмок, пели».
Ежедневные посиделки Высоцкого с музыкой и кубанским вином раздражали Кеосаяна. Режиссёр был страшно недоволен, ругался, грозился снять актёра с картины и отправить в Москву. Высоцкого спасло заступничество Людмилы Хитяевой, которая отказалась сниматься без него. На съёмках фильма не обошлось без драки. Недалеко от съёмочной площадки был пляж, где в свободное время загорали актёры. Однажды Высоцкий, уже навеселе, пришёл туда с гитарой и начал петь. Одному из отдыхающих это не понравилось. Он подошёл к актёру и сделал замечание. Высоцкий в ответ огрызнулся и в результате недовольный мужчина схлопотал от Владимира Семёновича гитарой по животу. Разразился скандал. Руководители фильма решили в наказание отправить актёра домой, но к тому моменту съёмки почти закончились, и было решено дать Высоцкому досниматься.
До сих пор остаётся загадкой, как Высоцкий попал в этот фильм. По одной из версий, друг Владимира Высоцкого попросил режиссёра Эдмонда Кеосаяна помочь молодому певцу и актёру и дать ему работу в новом фильме. Кеосаян отказывался, так как не хотел работать с неопытным человеком – до этого на роль был утвержден известный актёр Николай Губенко, но отказался в пользу другого фильма. По другой версии, озвученной самим Высоцким, некий друг уговорил сняться его в «Стряпухе», хотя картина была ему не интересна и не близка. Ещё одна загадка – чьим голосом говорит Владимир Высоцкий. Версий, почему режиссёр Эдмонд Кеосаян решил переозвучить героя фильма Андрея Пчелку, две: проблемы с алкоголем у актёра и несовпадение его хриплого голоса с задорным образом Пчелки. О том, кто на самом деле говорит и поёт за Высоцкого, до сих пор достоверно неизвестно, но, по самой популярной версии, актёра озвучил сам Кеосаян, а песни исполнил один из солистов хора Всесоюзного радиокомитета. О том, что его переозвучили, Высоцкий узнал только на премьере фильма и очень обиделся на Кеосаяна.
Когда картина вышла – критика её не приняла, в журнале «Советский экран» вышла рецензия под названием «Драма с ополовником». Фильм, режиссёра и актёров разгромили, однако, как это часто бывает, зрители мнение критиков не разделили, и «Стряпуха» стала одним из лидеров советского проката и вошла в десятку самых посещаемых фильмов 1966 года.
Фильм снят по пьесе драматурга и поэта Анатолия Софронова, который написал не только сценарий, но и все песни к фильму. «Стряпуха» была первой частью тетралогии, продолжения истории назывались «Стряпуха замужем», «Павлина» и «Стряпуха-бабушка».
Впервые пьеса была поставлена в 1959 году в московском театре имени Вахтангова и имела такой успех, что через два года поставили вторую часть, а через шесть лет сняли фильм. В театре роли Павлины и Степана играли Юлия Борисова и Николай Гриценко, в кино – Светлана Светличная и Иван Савкин. По мотивам трёх частей в 1972 году был снят фильм «Летние сны», и главную героиню там зовут уже не Павлина Хуторная, а Павлина Казанец.
Как вспоминает второй режиссёр фильма Владимир Акимов: «Два месяца снимались почти без перерыва. Работы было очень много, всё делалось очень быстро. Поэтому в 5 утра я уже всех поднимал. В 6 выезжали на съёмки – и пока не стемнеет. А потом набивалось в хату много народу, появлялась гитара со всеми вытекающими последствиями: часов до двух ночи пение, общение. Все мы были молоды, все мы были веселы, но хотелось быть ещё веселее! Отдыхали после съёмок, пели».
Ежедневные посиделки Высоцкого с музыкой и кубанским вином раздражали Кеосаяна. Режиссёр был страшно недоволен, ругался, грозился снять актёра с картины и отправить в Москву. Высоцкого спасло заступничество Людмилы Хитяевой, которая отказалась сниматься без него. На съёмках фильма не обошлось без драки. Недалеко от съёмочной площадки был пляж, где в свободное время загорали актёры. Однажды Высоцкий, уже навеселе, пришёл туда с гитарой и начал петь. Одному из отдыхающих это не понравилось. Он подошёл к актёру и сделал замечание. Высоцкий в ответ огрызнулся и в результате недовольный мужчина схлопотал от Владимира Семёновича гитарой по животу. Разразился скандал. Руководители фильма решили в наказание отправить актёра домой, но к тому моменту съёмки почти закончились, и было решено дать Высоцкому досниматься.
До сих пор остаётся загадкой, как Высоцкий попал в этот фильм. По одной из версий, друг Владимира Высоцкого попросил режиссёра Эдмонда Кеосаяна помочь молодому певцу и актёру и дать ему работу в новом фильме. Кеосаян отказывался, так как не хотел работать с неопытным человеком – до этого на роль был утвержден известный актёр Николай Губенко, но отказался в пользу другого фильма. По другой версии, озвученной самим Высоцким, некий друг уговорил сняться его в «Стряпухе», хотя картина была ему не интересна и не близка. Ещё одна загадка – чьим голосом говорит Владимир Высоцкий. Версий, почему режиссёр Эдмонд Кеосаян решил переозвучить героя фильма Андрея Пчелку, две: проблемы с алкоголем у актёра и несовпадение его хриплого голоса с задорным образом Пчелки. О том, кто на самом деле говорит и поёт за Высоцкого, до сих пор достоверно неизвестно, но, по самой популярной версии, актёра озвучил сам Кеосаян, а песни исполнил один из солистов хора Всесоюзного радиокомитета. О том, что его переозвучили, Высоцкий узнал только на премьере фильма и очень обиделся на Кеосаяна.
Когда картина вышла – критика её не приняла, в журнале «Советский экран» вышла рецензия под названием «Драма с ополовником». Фильм, режиссёра и актёров разгромили, однако, как это часто бывает, зрители мнение критиков не разделили, и «Стряпуха» стала одним из лидеров советского проката и вошла в десятку самых посещаемых фильмов 1966 года.
Быстрый переход к произвольному лоту: