Лот №342. Аукцион № 257. Редкие экслибрисы, книги, рукописи, автографы и фотографии
Эстимейт: 50000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 21 сентября 2023 года
Цена продажи: 50000 руб.
Начало: 21 сентября 2023 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 21 сентября 2023 года
Описание
[Личный экз. Б.М. Эйхенбаума с автогр. Эфроса; тираж 260 экз.]. Эфрос, А. Эротические сонеты. На правах рукописи. М.: Мосполиграф, 1922.
37, [11] с. 21,5 х 15,5 см. В цельнотканевом владельческом переплете эпохи, лицевая сторона издательской обложки сохранена. Следы реставрации обложки (плотная бумага). Загрязнения страниц, пятна. В хорошем состоянии. Тираж 260 нумерованных экземпляров, экз. № 39.
Одна из наиболее известных библиофильских книг А. Эфроса с автографом на третьем листе: «[Экземпляр №] XXXIX авторский / Бориса Михайловича Эйхенбаума / Абрам Эфрос».
Эфрос Абрам Маркович (1888 - 1954) – русский и советский искусствовед, переводчик, театровед, литературовед. По окончании Московского университета в 1911 году начал систематически выступать как художественный критик и эссеист в газете «Русские ведомости» (в 1912 - 1917 годах писал под псевдонимом Россций). Избирался в Московскую городскую думу, где состоял председателем комиссии по внешнему благоустройству Москвы. В 1914 - 1917 годах служил в действующей армии. С 1917 года – член общественных и государственных органов охраны художественных ценностей, в том числе в 1918 - 1927 годах – один из ведущих сотрудников Коллегии (отдела) по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР. Участвовал в определении основных направлений государственной музейной политики, внёс вклад в формирование Государственного музейного фонда и его распределение.
В 1920 году привлёк витебского художника Марка Шагала к работе в московском Еврейском камерном театре. В этот период состоял членом правления, заведующим отделом нового и новейшего искусства Государственной Третьяковской галереи; одновременно в 1924 - 1929 годах – хранитель отдела французской живописи, с 1928 года – заместитель директора по научной части Музея изящных искусств и зав. картинной галереей музея. Был одним из организаторов ряда художественных выставок (к 10-летию Октябрьской революции, новейшего французского искусства, выставки детского рисунка и др.).
Работу в музеях совмещал с научно-преподавательской деятельностью: в 1919 - 1920 годах преподавал в двух Государственных свободных художественных мастерских, на курсах Наркомпроса читал лекции и вёл семинары по музееведению, русскому искусству (1919 - 1920, 1940 - 1941), преподавал историю искусств в МГУ (1940 - 1941). В 1940 - 1950 годах Эфрос преподавал в ГИТИСе (Москва) курс истории русского театра и театрально-декорационного искусства. В 1945 - 1950 годах – внештатный профессор Государственного библиотечного института в Москве. В конце 1921-го организовал клуб «Лирический круг», куда планировал пригласить Анну Ахматову. Лично познакомился с поэтессой 14 декабря 1922 года, организовывал для неё выступление в Москве.
Борис Михайлович Эйхенбаум (1886 - 1959) – российский и советский ученый-литературовед и текстолог, доктор филологических наук, профессор Ленинградского университета, один из ключевых деятелей «формальной школы»; прежде всего известен своими работами о Льве Толстом и Лермонтове.
Одна из наиболее известных библиофильских книг А. Эфроса с автографом на третьем листе: «[Экземпляр №] XXXIX авторский / Бориса Михайловича Эйхенбаума / Абрам Эфрос».
Эфрос Абрам Маркович (1888 - 1954) – русский и советский искусствовед, переводчик, театровед, литературовед. По окончании Московского университета в 1911 году начал систематически выступать как художественный критик и эссеист в газете «Русские ведомости» (в 1912 - 1917 годах писал под псевдонимом Россций). Избирался в Московскую городскую думу, где состоял председателем комиссии по внешнему благоустройству Москвы. В 1914 - 1917 годах служил в действующей армии. С 1917 года – член общественных и государственных органов охраны художественных ценностей, в том числе в 1918 - 1927 годах – один из ведущих сотрудников Коллегии (отдела) по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР. Участвовал в определении основных направлений государственной музейной политики, внёс вклад в формирование Государственного музейного фонда и его распределение.
В 1920 году привлёк витебского художника Марка Шагала к работе в московском Еврейском камерном театре. В этот период состоял членом правления, заведующим отделом нового и новейшего искусства Государственной Третьяковской галереи; одновременно в 1924 - 1929 годах – хранитель отдела французской живописи, с 1928 года – заместитель директора по научной части Музея изящных искусств и зав. картинной галереей музея. Был одним из организаторов ряда художественных выставок (к 10-летию Октябрьской революции, новейшего французского искусства, выставки детского рисунка и др.).
Работу в музеях совмещал с научно-преподавательской деятельностью: в 1919 - 1920 годах преподавал в двух Государственных свободных художественных мастерских, на курсах Наркомпроса читал лекции и вёл семинары по музееведению, русскому искусству (1919 - 1920, 1940 - 1941), преподавал историю искусств в МГУ (1940 - 1941). В 1940 - 1950 годах Эфрос преподавал в ГИТИСе (Москва) курс истории русского театра и театрально-декорационного искусства. В 1945 - 1950 годах – внештатный профессор Государственного библиотечного института в Москве. В конце 1921-го организовал клуб «Лирический круг», куда планировал пригласить Анну Ахматову. Лично познакомился с поэтессой 14 декабря 1922 года, организовывал для неё выступление в Москве.
Борис Михайлович Эйхенбаум (1886 - 1959) – российский и советский ученый-литературовед и текстолог, доктор филологических наук, профессор Ленинградского университета, один из ключевых деятелей «формальной школы»; прежде всего известен своими работами о Льве Толстом и Лермонтове.
Тарасенков, с. 425.
Быстрый переход к произвольному лоту: