Лот №1. Аукцион № 245. Редкие книги и автографы. Прижизненные издания Достоевского, Толстого, Гончарова, Тургенева, Гоголя. Коллекция эротической литературы из собрания Бессмертных
Эстимейт: 25000 руб.
Прием заочных ставок до 17:00 16 марта 2023 года
Цена продажи: 28000 руб.
Начало: 16 марта 2023 года в 19:00Прием заочных ставок до 17:00 16 марта 2023 года
Описание
[Экземпляр с вкладной записью в раннюю старообрядческую общину XVIII в.]. Октоих. [В 2 ч.] Ч. 2. М.: Печатный двор, 1649.
Ч. 2: Гласы 5-8. 1-156, 156-437 л. 29,5 х 19 см. Орнамент: инициал 1; заставок 40 с 11 досок. Печать в две краски. Издание на церковнославянском языке. В цельнокожаном переплете XVIII века. Сохранены застежки.
Сохранность: потертости переплета, утрата небольших фрагментов вверху и внизу корешка, незначительные следы залития, следы бытования в блоке, реставрация уголков, полей некоторых листов, редкие надрывы, утрата фрагментов уголков нескольких листов. На л. 235 и 248 владельческая надпись шариковой ручкой. Л. 283 восстановлен (рукопись того времени). Владельческие записи орешковыми чернилами на внутренних сторонах крышек. У Зерновой описана глава «О церковном и благочинном пении и о единогласии», печатавшаяся после л. 7 на дополнительных л. 8-11. Глава была заимствована из Устава и не имеет непосредственной связи с текстом Октоиха, в нашем экземпляре она отсутствует.
На первом пустом листе запись орешковыми чернилами: «Сия книга глаголемая Октай города Сарапула Трифона Мошевитина [нрзб.] благословлена родителем его Петром Осиповичем 789 году октября 31 дня». Ниже запись другой рукой: «Сия книга Октай приложена Трифоном Мошевитиным в старообрядоческое общество [нрзб.] его Мошевитина 1792 года октября 7 дня в воскресенье в городе Сарапуле».
На первых листах вкладная запись: «Лета от сотворения мира 7304 а от Рождества Христова 1795 октября 8(?) дня в неделю приложил сию две книги обе части Октай города Сарапула житель Трифон Петров сын Мошевитин в Сарапульское старообрядческое общество в пользу вечного упокоения своей души и всех сродников своих аминь».
Издание первых лет церковного раскола.
В Сарапуле издавна существовала большая группа представителей старообрядцев. Фамилии многих старообрядческих родов Сарапула встречаются в переписных книгах начала XVIII в., что свидетельствует о глубоких корнях местного старообрядческого общества. Мощевитины - одна из древнейших династий Сарапула, появились в Прикамье в конце XVII века после стрелецких бунтов в Москве. Так, стрелец Иван Мощевитин был выслан сюда после подавления стрелецкого восстания в конце XVII в. и привез с собою походную церковь.
Сохранность: потертости переплета, утрата небольших фрагментов вверху и внизу корешка, незначительные следы залития, следы бытования в блоке, реставрация уголков, полей некоторых листов, редкие надрывы, утрата фрагментов уголков нескольких листов. На л. 235 и 248 владельческая надпись шариковой ручкой. Л. 283 восстановлен (рукопись того времени). Владельческие записи орешковыми чернилами на внутренних сторонах крышек. У Зерновой описана глава «О церковном и благочинном пении и о единогласии», печатавшаяся после л. 7 на дополнительных л. 8-11. Глава была заимствована из Устава и не имеет непосредственной связи с текстом Октоиха, в нашем экземпляре она отсутствует.
На первом пустом листе запись орешковыми чернилами: «Сия книга глаголемая Октай города Сарапула Трифона Мошевитина [нрзб.] благословлена родителем его Петром Осиповичем 789 году октября 31 дня». Ниже запись другой рукой: «Сия книга Октай приложена Трифоном Мошевитиным в старообрядоческое общество [нрзб.] его Мошевитина 1792 года октября 7 дня в воскресенье в городе Сарапуле».
На первых листах вкладная запись: «Лета от сотворения мира 7304 а от Рождества Христова 1795 октября 8(?) дня в неделю приложил сию две книги обе части Октай города Сарапула житель Трифон Петров сын Мошевитин в Сарапульское старообрядческое общество в пользу вечного упокоения своей души и всех сродников своих аминь».
Издание первых лет церковного раскола.
В Сарапуле издавна существовала большая группа представителей старообрядцев. Фамилии многих старообрядческих родов Сарапула встречаются в переписных книгах начала XVIII в., что свидетельствует о глубоких корнях местного старообрядческого общества. Мощевитины - одна из древнейших династий Сарапула, появились в Прикамье в конце XVII века после стрелецких бунтов в Москве. Так, стрелец Иван Мощевитин был выслан сюда после подавления стрелецкого восстания в конце XVII в. и привез с собою походную церковь.
Зернова № 214.
Быстрый переход к произвольному лоту: