Лот №447. Аукцион № 233. Иконы, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству, архив семьи музыкантов.
Эстимейт: 3000 руб.
Начало: 19 октября 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 19 октября 2022 года
Начало: 19 октября 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 19 октября 2022 года
Описание
Хижинский Леонид Семенович (1896-1972)
Лермонтовские места: Гравюры на дереве Л. Хижинского. Л., 1956.
Лермонтовские места: Гравюры на дереве Л. Хижинского. Л., 1956.
– [2] л., 14 л. ил. 25×18 см. Гравюры на мелованной бумаге в издательской папке.
Художник, график, гравер, иллюстратор. Окончил графический факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у В. М. Конашевича и Д. И. Митрохина (1922–1927). Работал в области иллюстрации и декорирования книг. Излюбленная техника — ксилография. Был членом Общества поощрения художеств, Нового союза передвижных выставок (1908–1930). Организовал Общество художников-графиков (1928–1932). В ранний период творчества находился под сильным влиянием художников «Мира искусства», позднее проявил интерес к работам В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, русской гравюре XVII–XVIII веков, к искусству русского и украинского лубка. Им были созданы циклы иллюстраций к книге О. Э. Озаровской «Пятиречие» (1930), к повести А. Виноградова «Потерянная перчатка» (1930), к «Энеиде» Вергилия (1932) и др. Особым мастерством отмечены экслибрисы конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1930-х гг. художник обратился к жанру пейзажа, трактованного в ксилографиях с особой лиричностью и поэтичностью, в этом ключе были созданы серии гравюр «Пушкинские места» (1935) и «Лермонтовские места» (1938–1939).
Художник, график, гравер, иллюстратор. Окончил графический факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге, где учился у В. М. Конашевича и Д. И. Митрохина (1922–1927). Работал в области иллюстрации и декорирования книг. Излюбленная техника — ксилография. Был членом Общества поощрения художеств, Нового союза передвижных выставок (1908–1930). Организовал Общество художников-графиков (1928–1932). В ранний период творчества находился под сильным влиянием художников «Мира искусства», позднее проявил интерес к работам В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, русской гравюре XVII–XVIII веков, к искусству русского и украинского лубка. Им были созданы циклы иллюстраций к книге О. Э. Озаровской «Пятиречие» (1930), к повести А. Виноградова «Потерянная перчатка» (1930), к «Энеиде» Вергилия (1932) и др. Особым мастерством отмечены экслибрисы конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1930-х гг. художник обратился к жанру пейзажа, трактованного в ксилографиях с особой лиричностью и поэтичностью, в этом ключе были созданы серии гравюр «Пушкинские места» (1935) и «Лермонтовские места» (1938–1939).
Быстрый переход к произвольному лоту: