Лот №482. Аукцион № 215. Иконы, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству
Эстимейт: 25000 руб.
Начало: 03 марта 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 03 марта 2022 года
Начало: 03 марта 2022 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 03 марта 2022 года
Описание
Шагин Иван Михайлович (1904-1982) Перед полетом в стратосферу. 1933 г. Авторский отпечаток после 1945 г. Фотография, 29×21 см.
На обороте штамп фотографа И. Шагина и штамп «Советское фото».
Фотография вошла в «Антологию Советской фотографии» М: Планета, 1987, стр 259.
Cоветский фотожурналист. Снимал промышленность, сельское хозяйство, спорт, повседневную жизнь, советскую молодежь, Красную Армию. В 1934-1935 годах Иван Шагин принял участие в серии выставок в СССР и за рубежом (в Праге, Варшаве и Сарагосе). Пресса особенно отмечала успех его фотографии «Физкультурники», где очень точно и убедительно были реализованы принципы конструктивисткой фотографии: жесткая кадрировка, косина горизонта, расположение фигур и направление линий. Иван Шагин обращался к теме спорта с большим удовольствием: фактурные, тренированные тела атлетов, неожиданные ракурсы и насыщенная динамика давали большие творческие возможности. Живые пирамиды и колонны физкультурников стали символами нового общества, сплоченность спортсменов и их рекорды утверждали мощь советского строя. Впрочем, не обошлось и без подводных камней. Ряд зорких критиков усмотрели в его спортивных сериях скрытый эротизм, что, конечно, никак не приветствовалось советской властью.
Фотография вошла в «Антологию Советской фотографии» М: Планета, 1987, стр 259.
Cоветский фотожурналист. Снимал промышленность, сельское хозяйство, спорт, повседневную жизнь, советскую молодежь, Красную Армию. В 1934-1935 годах Иван Шагин принял участие в серии выставок в СССР и за рубежом (в Праге, Варшаве и Сарагосе). Пресса особенно отмечала успех его фотографии «Физкультурники», где очень точно и убедительно были реализованы принципы конструктивисткой фотографии: жесткая кадрировка, косина горизонта, расположение фигур и направление линий. Иван Шагин обращался к теме спорта с большим удовольствием: фактурные, тренированные тела атлетов, неожиданные ракурсы и насыщенная динамика давали большие творческие возможности. Живые пирамиды и колонны физкультурников стали символами нового общества, сплоченность спортсменов и их рекорды утверждали мощь советского строя. Впрочем, не обошлось и без подводных камней. Ряд зорких критиков усмотрели в его спортивных сериях скрытый эротизм, что, конечно, никак не приветствовалось советской властью.
Быстрый переход к произвольному лоту: