Лот №313. Аукцион № 178. Иконы, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, редкие книги по искусству.
Эстимейт: 12000 руб.
Начало: 10 декабря 2020 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 декабря 2020 года
Начало: 10 декабря 2020 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 10 декабря 2020 года
Описание
Эфрос Герасим Григорьевич (1902-1979)
Деревянный век. Оригинал иллюстрации для журнала «Бегемот» № 11. 1925 г. Бумага, тушь, гуашь, 22×43 см.
Деревянный век. Оригинал иллюстрации для журнала «Бегемот» № 11. 1925 г. Бумага, тушь, гуашь, 22×43 см.
Справа внизу авторская монограмма: ГЭ., слева вверху авторская надпись: Бегемот. На обороте тест-комментарий для журнала.
График, живописец. В 1918 году поступил в Петербургские Государственные свободные художественные мастерские (в 1921 переименованы во ВХУТЕИН), занимался в мастерской К.С. Петрова-Водкина. В 1924 году окончил живописное отделение и в том же году стал заниматься на архитектурном факультете ВХУТЕИНа, защитив дипломную работу в 1929 году. С середины 1920-х до начала 1930-х много работал в области плаката, а также журнальной сатирической графики, сотрудничал с московскими и ленинградскими журналами «Бегемот», «Лапоть», «Пушка», «Ревизор», «Крокодил». В 1933 году был принят в члены Ленинградского союза архитекторов. В 1938–1940 годах выполнил эскиз многофигурного монументального фриза для конкурсного проекта Дворца Советов в Москве В.А. Щуко и В.Г. Гельфрейха. С конца 1930-х годов по приглашению Н.А. Тырсы преподавал рисунок на архитектурном факультете Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ). В послевоенные годы занимался преимущественно преподавательской деятельностью, до 1961 — в ЛИСИ, с 1962 — в Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена. Произведения мастера находятся преимущественно в частных собраниях.
График, живописец. В 1918 году поступил в Петербургские Государственные свободные художественные мастерские (в 1921 переименованы во ВХУТЕИН), занимался в мастерской К.С. Петрова-Водкина. В 1924 году окончил живописное отделение и в том же году стал заниматься на архитектурном факультете ВХУТЕИНа, защитив дипломную работу в 1929 году. С середины 1920-х до начала 1930-х много работал в области плаката, а также журнальной сатирической графики, сотрудничал с московскими и ленинградскими журналами «Бегемот», «Лапоть», «Пушка», «Ревизор», «Крокодил». В 1933 году был принят в члены Ленинградского союза архитекторов. В 1938–1940 годах выполнил эскиз многофигурного монументального фриза для конкурсного проекта Дворца Советов в Москве В.А. Щуко и В.Г. Гельфрейха. С конца 1930-х годов по приглашению Н.А. Тырсы преподавал рисунок на архитектурном факультете Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ). В послевоенные годы занимался преимущественно преподавательской деятельностью, до 1961 — в ЛИСИ, с 1962 — в Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена. Произведения мастера находятся преимущественно в частных собраниях.
Быстрый переход к произвольному лоту: