Лот №376. Аукцион № 162. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, автографы, фотографии
Эстимейт: 3000 руб.
Начало: 15 апреля 2020 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 15 апреля 2020 года
Начало: 15 апреля 2020 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 15 апреля 2020 года
Описание
Барщевский Иван Федорович (1851-1948) Лот из трех фотографий из серии «Русские древности». 1880-е гг.
Фотографии наклеены на паспарту (30×23,5 см.)
1. Паперть церкви Ильи Пророка в Ярославле. Отпечаток: 17,5×23 см. Под отпечатком штамп: Собственность издателя фот. Барщевского. На обороте штамп: Фотограф Императорско Академии Художеств и Императорского Московск. Археологическ. Общества И. Барщевский.
2. Алтарное окно церкви Иоанна Златоуста в Ярославле. Отпечаток: 22×15 см. На обороте штамп: Фотограф Императорско Академии Художеств и Императорского Московск. Археологическ. Общества И. Барщевский.
3. Сидение царя Алексея Михайловича на Паперти церкви Вознесения в Коломенском. Отпечаток: 21,5×15 см.
На паспарту незначительные загрязнения, лисьи пятна.
И. Ф. Барщевский — патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на стеклянные негативы тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране. В 1880-е и 1890-е годы в звании «фотографа Императорской Академии художеств» Барщевский сотрудничает с Московским археологическим обществом, Императорской археологической комиссией, с видными исследователями древнерусской архитектуры — Н. В. Султановым, В. В. Сусловым; проводит фотофиксацию древних храмов Москвы и всего «Золотого кольца», выезжает на съёмки в Вологду, Галич, Муром и Астрахань, а также на Кавказ, руководит мастерской художественных моделей. В работе использовал фотокамеру 18 х 24 см с кассетой собственной конструкции. Он издал в дополненном виде свой фотографический альбом русского искусства и древностей. В состав его вошло свыше 3 000 листов фотографий с древнерусских памятников архитектуры, живописи и скульптуры и с образцов художественно-промышленного производства, а именно: с изделий каменных, деревянных, металлических, гончарных, стеклянных, фаянсовых, вышивок, кружев и т. п. О многих памятниках архитектуры, уничтоженных в советское время, можно судить только по его фотографиям.
1. Паперть церкви Ильи Пророка в Ярославле. Отпечаток: 17,5×23 см. Под отпечатком штамп: Собственность издателя фот. Барщевского. На обороте штамп: Фотограф Императорско Академии Художеств и Императорского Московск. Археологическ. Общества И. Барщевский.
2. Алтарное окно церкви Иоанна Златоуста в Ярославле. Отпечаток: 22×15 см. На обороте штамп: Фотограф Императорско Академии Художеств и Императорского Московск. Археологическ. Общества И. Барщевский.
3. Сидение царя Алексея Михайловича на Паперти церкви Вознесения в Коломенском. Отпечаток: 21,5×15 см.
На паспарту незначительные загрязнения, лисьи пятна.
И. Ф. Барщевский — патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на стеклянные негативы тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране. В 1880-е и 1890-е годы в звании «фотографа Императорской Академии художеств» Барщевский сотрудничает с Московским археологическим обществом, Императорской археологической комиссией, с видными исследователями древнерусской архитектуры — Н. В. Султановым, В. В. Сусловым; проводит фотофиксацию древних храмов Москвы и всего «Золотого кольца», выезжает на съёмки в Вологду, Галич, Муром и Астрахань, а также на Кавказ, руководит мастерской художественных моделей. В работе использовал фотокамеру 18 х 24 см с кассетой собственной конструкции. Он издал в дополненном виде свой фотографический альбом русского искусства и древностей. В состав его вошло свыше 3 000 листов фотографий с древнерусских памятников архитектуры, живописи и скульптуры и с образцов художественно-промышленного производства, а именно: с изделий каменных, деревянных, металлических, гончарных, стеклянных, фаянсовых, вышивок, кружев и т. п. О многих памятниках архитектуры, уничтоженных в советское время, можно судить только по его фотографиям.
Быстрый переход к произвольному лоту: