Лот №200. Аукцион № 12. Шедевры русского книгопечатания и переплетного дела; редкие книги и автографы из частной коллекции

Эстимейт: 1200000 - 1400000 руб.
Цена продажи: 3600000 руб.
Начало: 28 марта 2013 года в 19:00
Прием заочных ставок до 17:00 28 марта 2013 года


Описание
Мир искусства. № 1, 1899 - № 12, 1904. СПб., 1899-1904.
34 х 27, 31,4 х 25 см. В 13 роскошных полукожаных переплетах эпохи, исполненных в переплетной мастерской А. Шнель, узорные форзацы, золотая головка. На всех корешках инициальный вензельный суперэкслибрис «А.А.», принадлежавший Великому князю Алексею Александровичу; издательские иллюстрированные обложки сохранены. В очень хорошем состоянии, небольшие трещинки по верху корешков двух томов. Уникальный экземпляр, представляющий историко-культурную ценность музейного уровня.Мир искусства — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил в Петербурге с 1898 по 1904 гг., целиком посвященный пропаганде творчества русских символистов и являвшегося органом одноименного объединения - «Мир искусства» и писателей-символистов.Издатели — княгиня М. К. Тенишева и С. И. Мамонтов, редактором был С. П. Дягилев. С 1902 г. издавался С. П. Дягилевым. С № 10 за 1903 редактором был также А. Н. Бенуа.Редакция журнала располагалась в доме Дягилева (Литейный проспект, 45; а с 1900 — набережная реки Фонтанки, 11).Первый номер был сдвоенный и вышел 9 ноября 1898 года. Потом журнал выходил один раз в две недели (до 1901), а с 1901 — раз в месяц.Инициатором и «сердцем» журнала был Сергей Павлович Дягилев, сделавший огромный вклад в популяризацию русского искусства за рубежом."Мир искусства" первоначально предназначался лишь для публикации искусствоведческих статей и многочисленных высококачественных иллюстраций.Журнал представлял собою тетради большого формата, переплетавшиеся по полугодиям, что составляло увесистые тома с внешностью роскошного издания по искусству.В роскошно представленном художественном отделе, посвященном произведениям как русских, так и иностранных мастеров, принимали участие художники И. Е. Репин, К. А. Сомов, В. М. Васнецов и А. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, К. А. Коровин, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере и многие другие. Это определило крайне высокий художественно-эстетический уровень издания. Многое в собственном оформлении журнала позднее было трактовано как классические образцы русского искусства конца XIX — начала XX веков, как классика «модерна».Большое количество материалов было посвящено вопросам самостоятельной русской художественной промышленности — в том числе декоративно-прикладному искусству; особое внимание было уделено образцам старого русского искусства XVIII — начала XIX веков.Журнал занимал ведущие позиции в России в области «нового искусства» и предоставлял читателям широкие возможности для знакомства с мировой художественной жизнью тех лет (статьи и заметки А. Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, С. П. Дягилева, В. В. Кандинского, отрывки из сочинений видных западных теоретиков искусства, обзоры иностранных изданий, воспроизведения выставочных экспозиций, репродукции современной русской и западноевропейской живописи и графики).Журнал на рубеже веков оказался рупором новых веяний в искусстве и во многом определил развитие русской культуры на рубеже веков.Литературный отдел в «Мире искусства» появился не с самого основания журнала, а лишь с 1900 г., при этом он был лишен беллетристики и состоял только из статей и рецензии. Во главе его стоял Д. В. Философов. Среди главных сотрудников отдела были Д. Мережковский и З. Гиппиус, В. Розанов, Л. Шестов, Н. Минский, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, с середины 1901 г. — В. Брюсов, с 1902 г. — Андрей Белый.
Перейти на первую страницу каталога
Быстрый переход к произвольному лоту:
Заочная ставка





×