Пресс-релиз аукциона № 178

10 декабря Дом Антикварной книги «В Никитском» проведет очередной 178 аукцион «Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии»

Для аукциона нам удалось собрать интересную коллекцию икон XVII -XIX вв., которой надеемся заинтересовать знатоков и ценителей древнерусского искусства. В этом небольшом собрании иконописи выделим две костромские иконы XVII в. — чиновой ростовой образ «Святой Апостол Петр» и «Святой Николай Можайский с мечом и градом, с житийными клеймами» (лоты 1, 2).
Икона «Святой апостол Павел» кон. XVII в. — нач. XVIII в., выполненная в стилистике Оружейной палаты - редкое погрудное изображение, близкое к ранним портретам – парсунам (лот 4).
Отметим еще «Богоматерь Шуйскую» XVII в. (лот 6); ярославскую икону конца XVII в. с редчайшим сюжетом «Ангел Господний хранит человека» (лот 7) и палехский «Крест запрестольный» 1860-1870-е гг. (лот 16).
В стринге живописи обращаем ваше внимание на «Вечерний пейзаж» 1890-х гг. русского живописца В. Т. Перминова (лот 21), «Северный пейзаж» 1906 г. пейзажиста Н. М. Фокина (лот 22); небольшую композицию Л. В. Туржанского 1920-1930-х гг . (лот 27), две работы, созданные в Переславле Залесском О. Л. Делла-Вос-Кардовской (лоты 28, 30), архитектурную композицию Ренессанс” 1943 г. кисти архитектора, живописца и сценографа Н. И. Исцеленова (лот 34). Особо отметим двустороннюю композицию М. В. Леблана «Деревья с фигурами. В парке», созданную в свободной колористически индивидуальной стилистике, характерной для работ этого художника в 1910-е гг. (лот 23).
На аукционе предложены несколько работ, представленных фондом А. Т. Твардовского, средства от продажи которых будут использованы для деятельности фонда. Это эскизы оформления сцены для спектакля «Богема» в Московском академическом Музыкальном театре К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко 1970-е г. и эскизы декораций и костюмов к легендарному спектаклю «Тиль» театра Ленком 1974 г., созданные А. О. Твардовской (дочерью поэта) и ее мужем В. А. Макушенко - главным художником Московского театра имени М. Н. Ермоловой, сотрудничавшим также с Марком Захаровым, Леонидом Хейфецем, Галиной Волчек, Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным и другими (лоты 67, 68), «Натюрморт с лилиями и хризантемами» 1960-х гг. работы В. П. Комарденкова (лот 57), подаренный художником Твардовскому, и лот 52 - натюрморт «Маки. Крым» 1953 г. работы В. П. Цветковой, которую многие годы связывали теплые дружеские отношения с семьей А. Т. Твардовского.
Хочется отметить большой живописный натюрморт «Перед грозой» 1962 г. А. В. Ухановой – ученицы Я. Ф. Ционглинского и Д. Н. Кардовского (лот 59), а также театральный коллаж «XVIII век» А. И. Параджанова, воплотивший кинематографическое представление мастера о галантной эпохе (лот 70).
Стринг печатной графики открывают несколько европейских гравюр XVI в. Среди них отметим: «Лукрецию» 1541 г. Эниа Веко по оригиналу Маркантонио Раймонди с владельческим штампом собрания художника Е. И. Маковского (лот 87), «Жертвоприношение Ифигении» Беатризо Николо, гравировавшего под руководством Микеланджело в 1553 г. (лот 88).
Далее следует подборка редкой русской гравюры XVIII - XIX вв. в ранних отпечатках:
Лот 92 - «Вид Новодевичьего Монастыря в Москве» 1708-1709 гг. Редчайший офорт Яна Бликланта;
Лоты 93-95 – «Вид Петербурга», «Сражение под Гангутом» и «Портрет архитектора Якова да Виньола» 1700-1710-х гг. работы выдающегося русского гравера первой четверти XVIII в. А. Ф. Зубова;
Лоты 99 -102 - Листы из издания «Коронационный альбом Елизаветы Петровны» гравюры Г. А. Качалова 1744 г. (отпечатки XVIII в).
Лот 103 - Шесть видов Петербурга 1750-1760 гг., выполненные Федором Внуковым по оригиналам М. И. Махаева (малая серия видов).
Лоты 111 – 113 - Виды набережной Невы. Петербург. Гравюры из атласа к сочинению «История естественная, нравственная, гражданская и политическая древней и современной России» (Париж, 1783-1792) по оригиналам Шарля Леспинаса 1780-е гг.

Лот 117 – «Портрет князя Г. А. Потемкина-Таврического» ок. 1792 г работы неизвестного гравера по оригиналу Лампи Иоганна Баптиста. Под изображением гравированный отрывок из стихотворения Г. Р. Державина «Водопад», посвященного князю Потемкину.

Лот 129 – « Решетка Летнего сада в Санкт-Петербурге» ок. 1827 г.
Лоты 142 -144, 147-151, 154-159 - Литографированные листы из серии «Русские упряжки». 1840-х гг. по оригиналам знаменитых художников Г. Митрейтера, Н. Е. Сверчкова, В. Ф. Тимма.
Лоты 200- 203 - офорты В. Н. Масютина.
На аукционе также представлены папки литографий известных художников: «Древняя Москва» А. М. Васнецова (лот 206), «Шестнадцать автолитографий Б. М. Кустодиева» (лот 211), «Петербург. Автолитографии А. П. Остроумовой-Лебедевой» (лот 212).
Лот 215 - Редчайшая Афиша Театра дома печати «Ревизор» Гоголя, выполненная мастерами аналитического искусства школы Филонова в 1927 г.
В разделе оригинальной графики предлагаем обратить внимание на «Вид улицы Покровка. Церковь Воскресения Словущего в Барашах» 1830-е гг. Фуртвенглера П. (лот 291), карандашный портрет Киры Володиной-Юмашевой. 1950-е гг. Р. Р. Фалька (лот 314), несколько иллюстраций для детских книг В. Лебедева (лоты 327-330).
Особенно интересными мы считаем «Крестьянку», созданную художник-супрематистом К. И. Рождественским под влиянием «Крестьянского цикла» К. С. Малевича (лот 336), карандашный автопортрет портрет П. И. Львова с владельческими надписями художника А. В. Шевченко (лот 345), пастельный портрет неизвестной сер. 1920-х гг. Е. Е. Лансере (346) и, конечно, замечательную «Ветку яблони» 1950-х гг. З. Е. Серебряковой (лот 347).
Также отметим работы В. И. Уфимцева (лот 386), С. А. Лучишкина (лот 406), Б. П. Свешникова (лот 440), серию работ А. Т. Зверева (лоты 441-48).
Впервые на аукционе мы предлагаем несколько работ А. П. Гозака. Шестидесятник по возрасту он, по нашему представлению, обладал художественным мышлением второй волны русского авангарда и воплощал его в акварельных и гуашевых композициях, отмеченных печатью высокого таланта (лоты 474-480).
Фрагмент фотоархива художника К. А. Сомова мы считаем одной из самых интересных наших находок (лоты 538-541). Этот небольшой фрагмент, состоящий из 25 фотографий - документальное повествование о художнике и его семье, рассказанный, возможно, им самим, ведь Сомов был одним из пионеров русской любительской фотографии.
Нельзя не упомянуть фотографию работы А. М. Родченко (лот 546), серию театральных фотографий Д. Н. Бальтерманца (лоты 557-558) и Е. А. Халдея (лоты 565-577).
Кулон в виде лиры, подаренный поклонниками А. Вяльцевой, в память о концерте. 1910 г.; на обороте которого гравированная надпись: В память вечера А. Д. Вяльцевой. 18 марта 1910 г. - трогательное воспоминание о великой певице (лот 599).

Предаукционный показ с 3 декабря по адресу: Никитский пер., 4а, стр.1
Телефон для согласования времени +7 9166347472 (Татьяна Алексеева).

Комментарии закрыты.

Заочная ставка





×