Василий Павлович Аксенов говорил: «Мне очень дороги спонтанные моменты жизни, заводные, джазовые. Жить, как бы танцуя свинг».
«Его значение для России трудно переоценить, - считает Евгений Попов. - Из его раннего романа «Затоваренная бочкотара», как из гоголевской «Шинели», вышла вся современная русская проза… Аксёнов научил всех нас главному. Свобода — это необходимое условие писательского существования… А все ссылки на власть, погоду, географию и дурную историческую наследственность всего лишь ленивые отговорки слабых людей».
«Место Аксенова в истории русской литературы уже давно определено, – говорит Александр Кабаков. - Он не просто ввел в историко-литературное существование своё и несколько последующих поколений, он создал эти поколения — их вкусы, мифы, стиль жизни, представления о мире и себе самих. Еще точнее — он сам стал стилем, мифом, философией. Он предложил современникам образец идеальной писательской и вообще человеческой жизни в далеко не идеальных и вообще нечеловеческих обстоятельствах».
«К сожалению, не всё, чего жаждал, я успел сделать. – говорил сам Аксенов в одном из последних интервью. - Не пошел туда, куда мог… Вот, скажем, не стал яхтсменом. Кроме английского, конечно, хотелось бы держать еще пять языков в запасе. … В чем повезло, так это в работе — выбрал именно то, что дает мне колоссальное удовлетворение. Я только хочу, чтобы каждая моя новая книга была еще лучше предыдущей».
Источник: https://tvkultura.ru